Страховые медорганизации будут помогать пациентам отстаивать свои права

Страховые медорганизации будут помогать пациентам отстаивать свои права

С 1 сентября 2025 года страховые медорганизации должны оказывать консультативную помощь пациентам в предъявлении претензий к медицинским организациям в связи с неоказанием или некачественным оказанием медпомощи и взиманием платы за такую помощь (Приказ Минздрава России от 6 августа 2025 № 468н (зарег. в Минюсте 15 августа 2025 г.)).

На днях Минздрав России обнародовал порядок оказания таких консультации. Документ весьма краток (даже более лаконичен, чем его проект) и по сути содержит лишь отсылку к Закону об обращениях граждан, а также перечисление способов подачи обращения: непосредственно в страховую, через ее сайт или через портал госуслуг. При непосредственном обращении в страховую организацию пациенту требуется предъявить документ, удостоверяющий личность (а представителю дополнительно документ, подтверждающий статус и его полномочия).

Напомним, что в соответствии с Законом об обращениях граждан срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 дней, в исключительных случаях может продлеваться еще на 30 дней.

Больше новостей из сферы медицинского права здесь. Напомним, что если вы интересуетесь данной сферой, то можете установить в верхнем левом углу Интернет-версии системы в качестве главной Страницу "Фармацевтика и медицина".

 

ГАРАНТ.РУ ГАРАНТ.РУ

20:06
1
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025