Стратегии информационного продвижения музеев обсудили на сессии «Музейные маршруты» в Новгородской области

Стратегии информационного продвижения музеев обсудили на сессии «Музейные маршруты» в Новгородской области

Стратегии информационного продвижения музеев обсудили на сессии «Музейные маршруты» в Новгородской области

 

В Великом Новгороде с 21 по 23 июля прошла образовательная сессия проекта «Музейные маршруты» для сотрудников пресс-служб федеральных и региональных музеев. Пленарное заседание продолжило тему фестиваля «Интермузей» и было посвящено актуальным форматам работы с наследием. Модератором выступила директор Департамента музеев и поддержки циркового искусства Минкультуры России Елена Харламова.

«Сегодня через инструменты коммуникации музей выходит к своей аудитории, формирует ее интерес, доверие и вовлеченность. Профессиональная работа в этой сфере напрямую влияет на узнаваемость музея, его посещаемость, а значит, и на стратегическое развитие институции. На профильной сессии «Музейные маршруты», мы говорим, как продвижение связано со всеми этапами музейной деятельности. Уверена, что практики, которые мы представляем здесь, станут полезными для коллег по всей стране», – отметила она.

Одной из основных площадок сессии стал Новгородский музей-заповедник. Генеральный директор институции Сергей Брюн рассказал о прошедшем ребрендинге к 160-летию музея. По его словам, основной задачей было показать, что музей – это место постоянного диалога, как между прошлым и будущим, так и между музеем и посетителями. Важной задачей стало переосмысление визуальных образов, которые ассоциируются с музеем. В том числе был создан новый логотип и разработаны сувенирные линейки. Отдельное внимание было также уделено наружной рекламе, позволившей привлечь больше внимания к менее известным локациям музея-заповедника и значительно повысить посещаемость.

Начальник службы внешних связей музея-заповедника «Петергоф» Анна Зарубина представила кампанию по продвижению ежегодной церемонии запуска фонтанов весной. Как рассказала представитель музея, чтобы интерес к повторяющемуся мероприятию не угасал, необходимо продумывать долгосрочную стратегию и работать в первую очередь с местным сообществом. Это помогает сформировать прочную эмоциональную связь с событием, сделать его узнаваемым и ожидаемым, значимым не только для музея, но и для региона.

Анастасия Никитина, ведущий специалист по связям с общественностью Исторического музея, поделилась опытом продвижения выставки «Драгоценности! Блеск русского двора», которую посетило рекордное количество человек – более 150 тысяч. Она рассказала, что коммуникационная стратегия включала не только традиционное взаимодействие со СМИ, но и сотрудничество с коммерческими партнерами. Так, специально к проекту были созданы десерт и косметическая линия, разработаны парфюмерные композиции, отражающие исторические образы героинь выставки.

Особым партнером «Музейных маршрутов» в Новгородской области стало Агентство стратегических инициатив, при поддержке которого были организованы мероприятия сессии. Заместитель генерального директора агентства Анна Усачева в формате видеоконференции рассказала о конкурсе растущих российских брендов «Знай наших». Она уделила отдельное внимание учрежденной Минкультуры России номинации «Культурный код», бренды-победители которой получают возможность сотрудничества с федеральными музеями.

Работе с детской аудиторией было посвящено выступление Эльмиры Тесленко – заместителя генерального директора по развитию Музея Москвы. Так, для новой постоянной экспозиции музея был разработан специальный детский маршрут на уровне глаз ребенка, а открытие этого проекта было организовано как семейный праздник. О вовлечении посетителей в создание и продвижение выставок рассказала Мария Балутина, руководитель отдела по связям с общественностью Центрального выставочного зала «Манеж». Она представила проект «Великая страна – Великая Победа. 1941–1945», для которого были собраны семейные истории гостей институции.

На примере масштабного фестиваля Дениса Мацуева во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике и проекта «Свет Суздаля» начальник отдела по связям с общественностью и СМИ музея Александр Сокольников показал, как работа с крупными событиями может превратить разовых посетителей в регулярных гостей музея. Начальник отдела по связям с общественностью Ростовского музея-заповедника Алексей Медведев рассказал о процессе выбора флагманских тем для диалога музея с аудиторией, которые будут подчеркивать уникальность институции и формировать ее узнаваемость.

Специалист по связям с общественностью Всероссийского музея декоративного искусства Владислава Иванова рассказала о конкурсе-биеннале предметного дизайна «Придумано и сделано в России» и экосистеме, выстроенной вокруг него. Сотрудники музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» поделились опытом развития специальных проектов, в том числе литературной премии «Ясная Поляна», театрального фестиваля «Толстой» и цикла концертов «Музыка в доме Толстых», а куратор продвижения спецпроектов музея-заповедника А. П. Чехова «Мелихово» Марина Зацепина рассказала о создании современного фирменного стиля музея на основе наследия всемирно известного писателя.

Кроме того, в программу «Музейных маршрутов» вошла экспертная сессия, в ходе которой участники обсудили взаимодействие музея с информационными и коммерческими партнерами. Эти направления работы в Музее архитектуры им. Щусева представили начальник отдела по связям с общественностью Елизавета Баранова и начальник отдела по работе с партнерами Лола Хрунова. Они рассказали о ключевых подходах к выстраиванию прочных связей с различными компаниями.

Для участников сессии были также организованы практические занятия, в том числе мастер-класс по ведению социальных сетей. Завершением цикла мероприятий стала обширная экскурсионная программа, благодаря которой гости Великого Новгорода лучше познакомились с историей и главными памятниками тысячелетнего города.


 

Министерство культуры РФ Министерство культуры РФ

13:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025