Строгий силуэт, простой крой и скромная цветовая гамма: смотрители Эрмитажа будут встречать гостей в новой униформе

Строгий силуэт, простой крой и скромная цветовая гамма: смотрители Эрмитажа будут встречать гостей в новой униформе

До открытия Эрмитажа – еще час, а смотритель Юлия уже обходит свои владения. Сегодня – это малый итальянский просвет и, кажется, что в этот раз не она смотрит на картины, а они на нее. Будто заметили новый образ.   

«Немножечко собрала эти хлястики предлагались для затягивания. Получаются немножечко сборочки. Потом можно заменить на выточки. Поставить», – говорит музейный смотритель Государственного Эрмитажа Юлия Панина.

В новой жилетке благородного серого цвета, признается Юлия, будто расправились плечи и засверкали глаза. Прическа в венецианском стиле – под стать залу, а накрахмаленная рубашка смотрится еще элегантнее в сочетании с серым.

«У нас всегда стиль деловой должен быть, но иногда вносим изюминку, бывают романтические нотки. Вот, например, если я нахожусь в нерусском зале, могу надеть кокошнечик. Но теперь у меня будет кокошник светло-серого оттенка. Серый цвет напрашивается, чтобы было классическое сочетание. Белое, черное, и самая середина – серый цвет», – продолжает Юлия Панина.

Серые жилеты пришли на смену зеленым. В службе безопасности, в которой отдел смотрителей считается самым многочисленным, говорят, что новый цвет отвечает тем задачам, которые ежедневно выполняют сотрудники музея – оставаться незаметным в бесконечной веренице туристов, но, вместе с тем, легко узнаваемым.

«Наличие жилета серого цвета, который хорошо сочетается с дресс-кодом, когда у сотрудника светлый верх и темный низ. То есть, он выглядит и деловым, и строгим, соответствует залам музея. При этом, он выделяется из общего фона. Жилеты, которые были ранее, они были темно-зелеными, и в таком одеянии смотритель был менее заметен», – объясняет заместитель начальника службы безопасности Государственного Эрмитажа Алексей Субарнов.

Впрочем, в новом образе неизменным осталась одна деталь. Привычные многим сотрудникам Эрмитажа темно-изумрудные жилетки уходят в прошлое. Впрочем, официальный цвет музея – зеленый – остается. Он вдохновлен мундирным платьем императрицы Екатерины II – основательницы эрмитажной коллекции, а потому главный аксессуар – зеленый шарф – из старого гардероба смотрителей музея перекочевал в новый. А вам шарф ничего не напоминает?

Думал ли директор главного музея страны, что станет законодателем мод? Вряд ли. Но теперь шарф – любимый аксессуар всех смотрителей. Кто-то носит, «как Михаил Пиотровский», а кто-то предпочитает элегантный узел.

«Михаил Борисович ввел эту моду на шарфы. Она – очень удачная, стильная. Хорошо дополняет жилет. Хороший аксессуар», – говорит музейный смотритель Государственного Эрмитажа Елена Минина.

«Вообще, шарфы я использую. В своем гардеробе и раньше использовал. Как правило, просто надевают поверх пиджака – он висит, но мне больше нравится его завязывать, поискать какой-то вариант», – объясняет музейный смотритель Государственного Эрмитажа Андрей Воденко.

Серых жилетов мужчинам-смотрителям не досталось. Впрочем, Андрей Воденко, этому только рад. Ему гораздо привычнее в классическом костюме с шарфом на груди. А вот что носили гоф-фурьеры и камер-лакеи в 18-м или 19-м веках – неизвестно: в документах лишь значится, что выдавалось денежное содержание на пошив платья. Да и из советского периода мало что дошло до наших дней.

«Самую первую форму, о которой мне рассказывали старшие коллеги, сделали еще в советский период. Это форма имела коричневый цвет. Юбка, пиджак, обычные пластиковые пуговицы. И живьем я увидела только пиджак», – рассказывает смотритель Государственного Эрмитажа Любовь Метлина.

Смотритель Любовь в Эрмитаже – уже 20 лет. Сначала носила жилет с английским воротником от старейшей московской фабрики «Большевичка», затем на смену пришел более лаконичный вариант. Неизменным оставался лишь цвет.

«К этому же, тогда новому жилету, первым появился шарфик, наподобие шифонового, с серым оформление буквы «Э», и он не производил впечатления абсолютно служебного, что сотрудник носит свое. Потом уже на смену этому жилету – все-таки он скорее рабочий, чем служебный – пришла недавно эта серая жилетка с ярко-выраженными лейблом, чтобы посетитель опознал. Скорее, это – уже не лейбл, это – герб! Что несказанно приятно», – продолжает Любовь Метлина.

Цвет и фасон жилета выбирали сами сотрудники. Они же – авторы эскизов зимнего варианта, который появится ближе к холодам, а пока дамы привыкают к летней униформе.

Работа смотрителя только на первый взгляд кажется легкой – сиди себе на стуле целый день и любуйся шедеврами. Но охранять прекрасное чаще всего приходится на ногах, а отвлекаться нельзя ни на минуту.

К слову, даже замечания сотрудники Эрмитажа должны уметь делать деликатно, а еще – знать ответы на вопросы любопытных туристов и при этом выглядеть хорошо. Ведь они – лицо музея: первыми встречают гостей и последними уходят со своего важного поста – смотрителей главного музея страны.

 

Телеканал Санкт-Петербург Телеканал Санкт-Петербург

22:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025