Суд подтвердил отказ российской фирме в регистрации знака "Dr Pepper"

Суд подтвердил отказ российской фирме в регистрации знака "Dr Pepper"
КонтекстРоссийская фирма обжаловала в суде отказ в регистрации на нее знака Dr PepperРоспатент отказал российской фирме в регистрации на нее знака "Dr Pepper"

МОСКВА, 12 авг — РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам подтвердил законность отказа Роспатента в государственной регистрации на ООО «ФудВэй» товарных знаков Dr Pepper и «Др Пеппер», говорится в материалах суда.

Компания «ФудВэй» обжаловала в суде решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) от 21 октября 2024 года.

Ранее ООО «ФудВэй», которое занимается импортом, экспортом, производством и дистрибуцией безалкогольных напитков, подало заявку на регистрацию на себя этих товарных знаков в отношении товаров 32-го класса (безалкогольные напитки и пиво) МКТУ.

Однако Роспатент отказал компании. Как отметило ведомство в отказе в регистрации знака «Dr Pepper», это обозначение воспроизводит обозначение безалкогольного газированного напитка, созданного в 1880-х годах фармацевтом Чарльзом Олдертоном и появившегося в России в 1996 году. Производство этого напитка осуществляется под контролем компании «Юропиэн Рифрешментс Анлимитед Компани», входящей в The Coca-Cola Company.

В связи с этим обозначение, поданное на имя заявителя, будет вводить потребителя в заблуждение относительно производителя товаров. Согласно заключению Лаборатории социологической экспертизы Института социологии ФНИСЦ РАН от 3 ноября 2022 года, у большинства потребителей газированных вод и прочих безалкогольных напитков на дату подачи заявки сформировались и закрепились устойчивые ассоциации между обозначением «Dr Pepper» и группой компаний Coca-Cola.

Экспертиза пришла к выводу об известности заявленного обозначения среднему потребителю, а также к выводу о том, что обозначение «Dr Pepper» вызывает явные ассоциации с иностранным происхождением товаров, не соответствующим заявителю. Кроме того, из представленных заявителем документов не следует, что заявленное обозначение воспринимается потребителем как средство индивидуализации его товаров, заметил Роспатент.

По мнению компании «ФудВэй», экспертизой не было представлено доказательств фактического ввода товара конкретным производителем и сведений об объёмах введённого в оборот товара, а также наличие их связи с правообладателем (бывшим) товарного знака. Заявитель возражения также обратил внимание, что в разных странах обозначение «Dr Pepper» принадлежит разным компаниям, никак не связанным между собой.

В отсутствие доказательств, подтверждающих длительность, интенсивность использования обозначения конкретным лицом на территории РФ, отсутствия данных об осведомлённости потребителей о конкретном производителе такой продукции, компания «ФудВэй» считает необоснованным вывод экспертизы о том, что заявленное обозначение будет вводить потребителя в заблуждение относительно производителя товаров.

Два социологических исследования, проведенные разными компаниями, показали, что российский потребитель слабо знаком с безалкогольными напитками под обозначением Dr Pepper и ему неизвестно, кто является правообладателем и производителем товаров под этим обозначением, заметил заявитель.

 

РАПСИ РАПСИ

21:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025