Тест шин российского производства — какие технологии удалось сохранить от именитого бренда

Завод Gislaved в Калуге, бывший Continental, был ребрендирован весной 2024 года. Он в полтора раза производительнее ульяновского и может выпускать до 3,5 млн покрышек в год. Здесь делают шины Torero (бывший Matador) и Gislaved («прочтение» покрышек Continental).

Я поездил на топовой модели калужского завода – летних шинах Gislaved PremiumControl, урожденных Continental PremiumContact 5, появившихся в 2012 году. Такие пока выпускаются в 13 размерностях посадочным диаметром от 15 до 17 дюймов.

Несмотря на «моральный возраст», на дороге PremiumControl ведет себя чинно и благородно. Особенно отмечу комфорт – катятся шины тихо и даже улучшают плавность хода такого «костотряса», как кроссовер Geely Coolray первого поколения. На это работают такие технологические решения, как 3D-форма граней макроблоков рисунка протектора или формованные шумоуловители в дорожках плечевой зоны.

Особой спортивности в управляемости не заметно, «держак» в поворотах тоже не рекордный – но это если сравнивать с покрышками «грандов» или другими «возвращенцами», шинами Ikon из Всеволожска. А на фоне абсолютного большинства китайских шин, которых на рынке уже 70%, по субъективным ощущениям Gislaved выигрывает во всех ездовых дисциплинах, особенно на мокром покрытии.

В размерности 195/55 R16 (Лада Веста SW Cross) «китай» можно купить даже за 4,5–6 тысяч рублей, отечественные Виатти или Кордиант – за 6,5–8 тысяч, а калужский Gislaved PremiumControl стоит около 9–9,5 тысяч. При этом за Ikon Autograph Eco 3 или шины Yokohama, в основном, просят не менее 10–11 тысяч рублей. То есть как по ездовым свойствам, так и по ценам Gislaved PremiumControl – крепкий середнячок.

«За рулем» можно читать в ВКонтакте  

За рулем За рулем

09:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025