ТМХ представил дизайн первого в России поезда на водородных топливных элементах
Хоть уровень электрификации железных дорог в России и высокий, но не всеобъемлющий: на ряде направлений протягивать линии электропередач и строить соответствующие тяговые подстанции с необходимостью их постоянного обслуживания попросту экономически нецелесообразно.
На таких направлениях сейчас курсируют старые добрые дизель-электрические тепловозы, отнюдь не отличающиеся экологической чистотой, но в перспективе им на смену придут поезда с локомотивами, работающими на водородных топливных элементов. Несмотря на кажущуюся фантастичность, технология вполне реальная, работа в этом направлении ведётся. Сегодня, в частности, «Трансмашхолдинг» (ТМХ) опубликовал изображения будущего «водородного» поезда.
Как отметила пресс-служба предприятия, дизайн создавался с упором на инновационность данного вида транспорта.
Работа над созданием поезда на водородных топливных элементах в России началась в 2019 году. Предполагается, что их первые серийные образцы начнут курсировать в отдалённых регионах страны — в частности, на Сахалине — уже в следующем году. Насколько идея приживётся, покажет только время и финансы: простые тепловозы пока что всё-таки не в пример дешевле как в производстве, так и в эксплуатации.