Туляки направили в Банк России 1,2 тыс. жалоб

Туляки направили в Банк России 1,2 тыс. жалоб

За прошедшие полгода туляки жаловались в Банк России намного активнее, чем в это же время в прошлом году. Прирост жалоб составил 29%: всего туляки направили 1,2 тыс. жалоб.

Очень активно туляки жалуются на банковские организации. Число таких обращений выросло на 39%. Чаще всего люди жалуются на мошеннические действия и блокировку операций, жалуются на заблокированные карты и счета, недовольные тем, что банки останавливают дистанционное обслуживание. Чтобы бороться с мошенничеством и дропперством, банки останавливают на 2 дня переводы, вызывающие подозрения, и оповещают клиента о возможных рисках. В том числе это происходит, когда перевод должен быть отправлен на реквизиты из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, которую ведёт Банк России.

Есть и положительная динамика: клиенты стали реже жаловаться на то, что им навязывают дополнительные услуги при оформлении кредитов. На 24% снизилось количество жалоб на страховые компании, особенно на ОСАГО, страхование от несчастных случаев и болезней. Однако значительно (+39%) увеличилось количество жалоб на микрофинансовые организации. Граждане сообщали о трудностях с получением кредитных каникул и возвратом средств за дополнительные услуги, а также об участившихся случаях мошенничества.

Банк России напоминает, что с 1 марта 2025 года вступит в силу механизм, который защитит людей от мошеннических займов. Любой человек сможет бесплатно установить через портал «Госуслуги» «самозапрет» на получение кредитов и займов. Эту опцию можно будет устанавливать и снимать неограниченное количество раз. С 1 сентября услуга будет доступна в МФЦ.

По информации Отделения по Тульской области ГУ Банка России по ЦФО

 

Вести Тула Вести Тула

02:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025