Turkish Airlines снова прилетела без части багажа: Минтрансу предложили принять меры
В Общероссийском объединении пассажиров (ООП) намерены предложить Минтрансу ввести новую меру ответственности для иностранных авиакомпаний, которые систематически нарушают права российских пассажиров. Идея заключается в том, чтобы законодательно сокращать количество рейсов перевозчиков в случае повторных инцидентов, сообщает «КоммерсантЪ». Поводом стала очередная недозагрузка багажа на рейсах Turkish Airlines в Россию, произошедшая в выходные 9–10 августа. Из Антальи во Внуково авиакомпания не перевезла 730 чемоданов. Вчера пассажиры вновь недосчитались 215 мест багажа на рейсах из Антальи во Внуково.
Перевозчик объясняет ситуацию необходимостью увеличения запаса топлива из-за закрытий аэропортов. Часть багажа, не взятая авиакомпанией вчера, уже прилетела в Москву, часть ожидается сегодня примерно в 11:00.
По словам руководителя ООП, зампреда Общественного совета при Минтрансе Ильи Зотова, такие меры должны касаться всех международных авиакомпаний, «пренебрегающих правами пассажиров». Он подчеркнул, что «после совещаний в Росавиации и Минтрансе перевозчик продемонстрировал лишь незначительные улучшения, тогда как проблема остается системной».
ООП предлагает закрепить эту меру в российском воздушном законодательстве и начать применять её после окончания высокого сезона — например, со старта осенне-зимнего расписания или с января.
Некоторые источники, знакомые с ситуацией, считают, что ужесточение может привести к росту цен на билеты у других авиакомпаний, если количество рейсов сократят. Недозагрузка багажа, по их словам, — это осознанная политика перевозчика, связанная с требованиями Star Alliance и вопросами безопасности при возможных возвратах в Турцию из-за закрытия аэропортов. Однако, уточняет «Ъ», с другими участниками этого альянса, например, Air China и Egyptair, летающими в РФ, подобных проблем с багажом не возникает.
Иностранные авиакомпании уже не впервые становится объектом претензий со стороны российских пассажиров. Жалобы начались в мае, когда из-за временного закрытия аэропортов многим путешественникам не предоставляли питание и гостиницу при длительных задержках, а иногда даже не позволяли покинуть самолет. Кроме того, Turkish Airlines начала не полностью загружать багаж на рейсах в РФ. В июне Росавиация предупреждала перевозчика о недопустимости нарушений, однако ситуация повторилась.
Председатель правления Ассоциации агентств воздушного транспорта, вице-президент РСТ Дмитрий Горин советует пассажирам учитывать риски: по возможности летать с ручной кладью и увеличивать время стыковок на транзитных рейсах до шести часов, а в некоторых случаях закладывать ночевку. Особенно это актуально, если билеты оформлены на разных бланках. При опоздании на стыковочный рейс авиакомпании не несут ответственности за пересадку.
Как показал опрос на портале Profi.Travel, четверть туристов просит отправить их на отдых рейсами других авиакомпаний. Однако большинство клиентов турагентств или не знают о проблемах с багажом, или не обращают на них внимания.
Сегодня СМИ сообщают о проблемах со звонками в Telegram и WhatsАpp*. По информации источника Profi.Travel, уже на этой неделе может выйти официальное заявление Роскомнадзора о начале «деградации» звонков в этих мессенджерах. В самом ведомстве на соответствующий запрос Profi.Travel пока не ответили, не получили комментарии и другие СМИ. В сфере туризма блокировка таких звонков может стать серьезной проблемой. Причем как для турбизнеса, так и для самих путешественников. О возможных сложностях эксперты 11 августа рассказали Profi.Travel.
«Пользователи в России массово жалуются на проблемы с голосовыми вызовами и видеозвонками в Telegram и WhatsApp*, следует из данных сервисов мониторинга сбоев», — пишет «Коммерсант».
Собеседник издания на телеком-рынке говорит, что проблемы с вызовами в мессенджерах могут быть связаны с выборочными блокировками звонков, тестирования которых начались еще 1 августа.
«В Роскомнадзоре не ответили на запрос «Ъ», в «Вымпелкоме», «МегаФоне», МТС, Т2 отказались от комментариев», — уточняет издание.
На запрос Profi.Travel ведомство также пока не ответило. Сегодня корреспонденту нашей редакции удалось дозвониться через мессенджеры до коллег в России и за рубежом.
Причиной возможной блокировки звонков эксперты называют борьбу с мошенничеством, а также стремление продвинуть российский мессенджер Max. Есть также сведения о том, что операторы «большой четверки» выступили с такой инициативой, но как рассказал «Вечерней Москве» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, «это стрельба себе по ногам». Подобный шаг вызвал бы лишь раздражение и нелояльность пользователей.
Для турбизнеса ограничение звонков через мессенджеры может оказаться серьезной проблемой. Многие принимающие компании, отели за рубежом, которые работают с российском рынком, зарегестрированы в этих мессенджерах. Бесплатно позвонить и уточнить интересующие их вопросы хоть в Беларусь, хоть на Мальдивы могут и сами туристы, и представители турфирм.
«WhatsApp*, конечно, незаменим, потому что это не только способ связи с туристами, но, в первую очередь, с представителем отеля, принимающей компанией. Так как за границей в основном используют WhatsApp*, то даже Telegram не решит проблему», — рассказал Profi.Travel турагент, пожелавший остаться анонимным. Сейчас он как раз находится со своими коллегами за рубежом. Звонок прошел.
Важным становиться возможность позвонить, используя лишь Wi-Fi, и, находясь, за рубежом, особенно если во время поездки что-то пошло не так.
«Да и туристы при первой проблеме (не заселяют, дали плохой номер, проблема со здоровьем) пишут или звонят по WhatsApp*», — сказал он. Если проблема не экстренная, сообщения может быть достаточно, но нередко требуется именно звонок.
«Думаю, если ограничения будут введены, это повлияет на связь с туристами, тем более многие из них из других городов и стран, — пояснила турагент из сообщества Loyalty представитель турагентства «Туры V Лето» (г. Рязань) Ирина Петрухина. — Туристы, когда то у них на отдыхе что-то случается, из-за границы звонят нам, агентам, именно по Telegram и WhatsApp*. Если такая связь будет недоступна, то это может привести к проблемам, поскольку стоимость роуминга достаточно высока».
Связь через мессенджеры важна и для самостоятельных туристов — и не только для звонков близким. Например, одна путешественница вспоминает, что не смогла заселиться в отель в Тбилиси, так как там не оказалось мест, хотя буквально накануне ей все подтвердили. Найти замену удалось не сразу, требовалось, чтобы гостиница соответствовала нескольким параметрам, в частности имела охраняемую парковку, в идеале — на закрытой территории. Понадобилось несколько звонков и переговоры. В кафе без проблем раздавали интернет, удалось найти не просто отель с парковкой, но даже с гаражом. У многих отелей были мессенджеры для связи, на звонки администраторы отвечали быстро, а на сообщения — нет. При этом разговоры по мобильному телефону в роуминге вполне могли бы стоить столько же, сколько и само проживание в отеле.
Впрочем, по мнению руководителя агентского объединения НОТА Светланы Обоянской, звонки не так важны, как переписка и её доступность. «Но все-таки я не особенно верю, что их запретят. Кроме того, многие стали использовать e-sim, а некоторые сотовые операторы дают возможность звонить бесплатно через Wi-Fi, хоть и не рекламируют это. Ну, и роуминг никто не отменял», — сказала она.
Правда, говоря о новом мессенджере Max, эксперт отметила, что, судя по логам и отзывам, это не тот инструмент, который эффективен для работы турагента.
________________________________________
* принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России