Туроператор: как сказалось на туристах землетрясение на Филиппинах
Землетрясение магнитудой 6,9 у побережья Себу — одного из самых популярных туристических направлений Филиппин — произошло вечером вторника, 30 сентября. Более 60 человек погибли, 147 — пострадали. На острове повреждены здания и перебои с электричеством. Власти объявили там чрезвычайное положение. О том, как сказалось стихийное бедствие на туристах, сообщили специалисты туроператора ITM group.
По их информации, от землетрясения более всего пострадал муниципалитет Сан-Ремихио недалеко от Бого: там рухнул спортивный комплекс, в котором находились люди.
На данный момент на острове ливень, нет электричества — линии электроснабжения повреждены землетрясением, зафиксирована нехватка питьевой воды. Наибольший ущерб нанесен северной части Себу, в других районах острова повреждения не столь критичные.
Туристические локации и курорты не пострадали. Жертв среди иностранных туристов нет. Ряд достопримечательностей закрыт для посещения, однако пока официальный список не опубликован.
Международный аэропорт в Себу, который считается вторым по загруженности на Филиппинах, на данный момент работает. При этом от землетрясения пострадали как минимум два морских порта — 134 пассажира застряли в Центральных Висайских островах.
Известно, что власти Филиппин на данный момент перераспределяют помощь с острова Масбата, который пострадал от супертайфуна Рагаса на прошлой неделе, на Себу.
Добавим: по данным сейсмологов, в ближайшие дни ожидаются новые подземные толчки, однако вероятнее всего, их сила будет постепенно уменьшаться.
Департамент туризма (DOT) рекомендовал туристам следить за информацией и подтверждать возможность своих поездок, так как некоторые туристические объекты в пострадавших районах могут быть закрыты.
Турции необходимо избавиться от стереотипа страны, которая принимает бронирования только в последнюю минуту. Об этом заявил генеральный менеджер офиса туроператора Fun&Sun в Турции Огуз Эргюль, выступая на панельной дискуссии «Оценка сезона 2025 г., ожидания туроператоров на 2026 г.», состоявшейся в рамках Стамбульской туристической выставки (ITF), сообщает Turizm Guncel.
По его словам, 2025 год не оправдал ожиданий туроператоров. С его точки зрения, для успешного сезона необходимо эффективное раннее бронирование. И хотя Турция «производит впечатление направления, которое надо бронировать в последний момент», это восприятие можно изменить, если придерживаться правильной стратегии, считает эксперт.
Огуз Эргюль подчеркнул, что даже находясь на рынке, пребывающем в сложном состоянии, компании в прошлом году удалось хорошо подготовиться к акциям раннего бронирования: около 30% продаж на лето было сделано в этот период. Говоря о следующем сезоне, он отметил: «Мы открыли раннее бронирование на 2026 год в июле. Мы планируем увеличить количество наших туристов на 25–30%, до 1,25 млн».
Член совета директоров Kilit Group Толга Килит согласился с ним в оценках сезона. «Я считаю, что ожидания в 2025 году не оправдались. Период раннего бронирования прошел хорошо. Но желаемых результатов достичь не удалось. Высокая инфляция создала впечатление, что цены растут, и в сезон туристы перешли к бронированиям last minute. Мы не смогли использовать разумную и точную стратегию управления загрузкой отелей, потому что не соответствовали реалиям рынка».
Он предположил, что этот опыт позволит в следующем году принимать более обоснованные решения в условиях сохраняющейся инфляции и более четко управлять ценами.
Как прокомментировал Profi.Travel генеральный директор сети турагентств «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов, турецким отельерам удалось сбалансировать ценовую политику к сентябрю. По его словам, с начала осени загрузка отелей на анталийском побережье и в Стамбуле высокая, что подтверждается отсутствием акций и распродаж. Сезон в этот раз продлится до середины ноября.
Ранее на рынке отмечали, что в этот раз цены перед сезоном в Турции выросли на 20-25%, и туристы оказались не готовы приобретать отдых там по такой цене. Именно поэтому в сезон продажи шли в основном last minute — клиенты турфирм ждали скидок и ради этого бронировали туры в последний момент.