У россиян начались проблемы с интернетом по возвращении из-за рубежа
Операторы связи по требованию регуляторов запустили новый механизм ограничений. Теперь после возвращения в Россию из-за рубежа владелец сим-карты должен подтвердить, что она используется человеком. Если этого не сделать, мобильный интернет и СМС будут недоступны в течение суток. Можно будет посетить лишь определенные сайты из «белого списка». Об этом уведомили Минцифры, сотовые операторы подтвердили Profi.Travel информацию 10 ноября.
Механизм начал действовать в тестовом режиме 10 ноября, сообщили в ведомстве. Для российских абонентов предусмотрен 24-часовой «период охлаждения», который активируется, если сим-карта не использовалась более трёх суток или возвращается из международного роуминга.
После этого абоненту приходит в СМС с инструкцией по разблокировке. Подтвердить использование сим-карты можно, пройдя капчу по ссылке из сообщения или обратившись в колл-центр оператора. После подтверждения доступ к интернету и сообщениям восстанавливается.
Информацию Profi.Travel подтвердили в колл-центрах крупнейших сотовых операторов. Правда, там уточнили, что ограничения начали действовать в тестовом режиме еще 8 ноября. В «Мегафоне» с корреспондентом редакции поделились ссылкой на «белый список» сайтов, на которые можно будет заходить даже при блокировке мобильного интернета. Это, например, Альфа-Банк и платёжная система «Мир», «ВКонтакте», «Дзен», Mail.ru, «Одноклассники» и мессенджер MAX, сервисы «Яндекса», «Авито», Ozon, Wildberries, «Магнит», Госуслуги, сайты правительства, Администрации президента России, доступны также обращения в ведомства и платформа для выборов.
Как пояснили в «Билайн», список составляли Минцифры, операторы лишь следуют указаниям.
Напомним, ранее СМИ сообщали, что в этот список могут войти и туристические компании. Вероятно, составлялся он не исходя из реальной необходимости (вряд ли человеку, вернувшемуся из-за рубежа жизненно важно посетить «Кинопоиск» и посмотреть новую серию какого-нибудь ситкома), а по инициативе самих владельцев сайтов. Тем не менее, удивляет отсутствие в нем Сбербанка, ВТБ и, например, ЕМИАС — портала для записи на прием к врачам (возможно они есть, просто операторы не акцентируют на них внимание).
Отдельный вопрос — период «охлаждения» после 72 часов неактивности карты, владелец которой не покидал пределы России. Сотрудница колл-центра «Билайн» предоставила противоречивую информацию на эту тему. Сначала она подтвердила: чтобы на сим-карте не заблокировали интернет и СМС, необходимо совершать какую-то операцию по ней каждые 72 часа. Позже уточнила: если сим-карта не в роуминге, то можно делать это каждые 90 дней. Вероятнее всего, эти правила дорабатываются прямо сейчас и могут еще поменяться.
В любом случае, все опрошенные Profi.Travel сотовые операторы подчеркнули, в момент блокировки абонентам будет приходить СМС-сообщение с шагами, которые необходимо предпринять, чтобы сократить период «охлаждения».
На Филиппины обрушился второй супертайфун — «Фунг-вонг». Власти экстренно эвакуировали более 100 тыс. жителей, отменены примерно 300 рейсов. Об этом Profi.Travel рассказали в компании ITM group 10 ноября. Туристы продолжают свой отдых, но программы приходится менять. Ранее, в начале ноября, по Филиппинам уже прошелся тайфун «Калмаэги».
«По словам властей, Лусон и Восточные Висайские острова приняли на себя основную тяжесть нового урагана, — рассказали в принимающей компании туроператора. — Ожидалось, что шторм ослабнет по мере продвижения вглубь страны, но этого не произошло. В провинции Аврора на острове Лусон, куда пришел шторм, погас свет, но телефонная связь работала. Несколько аэропортов, в том числе Сангли недалеко от столицы Манилы и Бикол на юге, закрылись».
Эксперты рассказали, что школам и правительственным учреждениям также было приказано закрыться сегодня, 10 ноября, по всему Лусону, в том числе в столице Маниле, где было отменено около 300 рейсов.
Ожидается, что сегодня «Фунг-Вонг» покинет север Филиппин и достигнет западного побережья Тайваня в четверг, уже потеряв силу.
«Из-за погоды наш рекламный тур застрял на Эль-Нидо, отменены морские экскурсии, так как море было закрыто. Но жизнь уже нормализовалась: кафе, магазины, дискотеки, магазины работают. Все наши туристы, которые прилетели вчера, отдыхают», — сообщили в ITM group. Что касается рекламного тура, то менять программу приходится на ходу. Завтра группа летит через Манилу на Боракай. Как рассказали в компании, это уже второй тайфун за один информационный тур.
Напомним, из-за первого в начале ноября тайфуна «Калмаэги» туристы не смогли вовремя вылететь с Боракая. Самолет прождал пассажиров 17 часов, но доставил всех в Россию. Позже тайфун пришел во Вьетнам, но уже значительно ослабев: там были введены ограничения лишь в нескольких отелях.
