У турагентов прибавилось оптимизма и продаж туров по России

У турагентов прибавилось оптимизма и продаж туров по России

Топ направлений, на которые сегодня делают ставку турагентства, меняется относительно прошлогоднего. А рынок в целом переживает сдвиг в структуре спроса и клиентских сегментов. И несмотря на все новые вызовы и сложности, в отрасли заметен осторожный оптимизм по сравнению с настроениями 2024 года. Такими результатами исследования поделился генеральный директор Profi.Travel Алексей Венгин в специальном эфире «Знай наше PRO» в преддверии онлайн-выставки по внутреннему туризму, которая стартует 7 апреля.

В эфире собрали поставщиков и создателей внутреннего турпродукта, чтобы рассказать им о ключевых тенденциях наступающего сезона и дать практические советы по продвижению. Онлайн-эфир прошел в телеграм-канале «Знай наше» и был бесплатно доступен туроператорам, отельерам, гидам и представителям ТИЦ. Более 500 профессионалов внутреннего туризма зарегистрировались на эфир, что показывает огромный интерес участников отрасли к новым стратегиям маркетинга.

«Одна из самых заметных тенденций 2025 года — это усиление конкуренции зарубежных направлений с российскими. Если в прошлом году Россия в продажах турагентств занимала второе место, сразу после Турции, то в этом она опустилась сразу на две позиции, уступив место ОАЭ и Египту. Таковы результаты опроса 230 представителей турагентств из разных регионов. В первую очередь это связано с ростом доступности иностранных пляжных направлений, увеличением полетных программ», — пояснил Алексей Венгин. Он отметил, что не обошлось тут и без влияния экологической катастрофы у берегов Анапы — пока что опасений относительно сезона на нашем побережье много.

При этом доля продаж туров по России у агентов растет: если в прошлом году половина всех броней приходились на внутренний продукт только у 22% турагентств, то в этом году — уже у 37%.

«То есть российский туристический продукт занимает все больше места на полках наших туристических компаний. Это очень здорово — потому что здесь отличные возможности для наращивания этого канала продаж», — отметил он.

Эту мысль подтвердила совладелец Profi.Travel Олеся Олейникова: по ее словам, цена лидов в туризме за последние пару-тройку лет выросла до такой степени, что стала попросту невыгодной. В итоге большинству игроков рынка стало ясно, что необходимо активнее использовать B2B-канал продаж. «В конце прошлого года стало очень заметно, что уже не только туроператоры и отели, но и многие экосистемы, такие как «Озон», «Вайлдберриз» и другие, обратили свое внимание на агентов, потому что поняли: за каждым из них стоит 10, 20, а порой и 100 туристов», — объяснила она.

Тем более, что агенты отмечают: у них растет количество туристов, которые рассчитывают на более дорогие продукты. Так, у 39% компаний стало больше клиентов в среднем ценовом сегменте и еще у 10% — выросла доля luxury. «Таким образом, можно предположить, что в турагентства стекаются те туристы, у которых больше денег», — подчеркнул Алексей Венгин.

Кроме того, согласно результатам исследования Profi.Travel, в этом году в два раза меньше турагентов отмечают, что туристы стали реже ездить на отдых. А значит эта негативная тенденция сходит на нет, клиенты турфирм приспособились к ситуации и снова начали тратиться на путешествия. И на 11% стало больше туристов, которые чаще интересуются новыми и необычными направлениями, готовы пробовать и открывать для себя что-то неизведанное.

Разумеется, существуют и сложности. Турагенты отмечают, что им не хватает готового продукта в российские регионы, программы зачастую скудные, а локации — стандартные, выбор отелей — небольшой. При этом, согласно опросу, туроператоры, у которых есть нестандартные программы, зачастую не работают с В2В-сегментом, а предпочитают продавать напрямую. Принимающую компанию найти не всегда просто, как и реализовать нестандартный запрос туриста. Однако, судя по тенденциям, которые были перечислены и проанализированы в эфире Profi.Travel, эти факторы будут постепенно исправляться — все больше игроков рынка начнет осознавать, что без развития В2В-канала продаж они начнут терять свои доли.

Картину сезона-2025 дополнили ответы агентов о том, чего они ждут от этого года. Если сравнить результаты с теми, что были год назад, то сразу заметен пусть осторожный, но все же оптимизм. Так, в 2,5 раза меньше стало тех, кто считает, что спрос упадет, а количество туристов сократится. Наоборот, в 1,6 раз больше агентов сегодня зявили о своих ожиданиях роста спроса и турпотока. 68% турагентств ждет новых туристических направлений (в прошлом году таких было на 10% меньше). И еще плюс 10% в пользу тех, кто уверен: все будет хорошо! Таких в этом году 63%.

Как на практике добиться того, чтобы в этом сезоне все действительно было хорошо, объемы продаж росли, а туристы были готовы на все более высокие чеки, рассказали приглашенные в эфир Profi.Travel эксперты. Пять самых эффективных каналов продвижения 2025-го перечислила travel-маркетолог Елена Белоусова. Секретами построения продуктивной работы с агрегаторами, чтобы не вы работали на них, а они на вас, поделился маркетолог туроператора «СканТур» Сергей Михайлов. А схемы грамотного взаимодействия с клиентами раскрыл эксперт по управлению ожиданиями туристов и клиентскому опыту Евгений Зальберг.

Запись спецэфира «Знай наше PRO» можно посмотреть здесь.

Отели в Суздале в среднем подняли прайсы на 20%. При этом объем бронирований растет, большие экскурсионные группы уже испытывают трудности с размещением на майские праздники. Такие данные следуют из опроса туроператоров, проведенного 10 марта корреспондентом Profi.Travel.

Спрос на отели Суздаля на майские праздники вырос в пределах 5-7% относительно показателей аналогичного периода прошлого года. Об этом в понедельник сообщили в пресс-службе туроператора «Алеан».

«Емкость отелей города небольшая, поэтому экскурсионные группы по 20 человек испытывают трудности с размещением на праздники. При этом маленькие группы и индивидуальные туристы не ощущают дефицита мест и еще могут найти подходящие предложения на майские выходные», — рассказали в компании.

О небольшом росте продаж на направлении говорят и другие участники рынка. «Спрос действительно чуть живее, чем в прошлом году — процентов на 5-7. Но продано пока мало туров, поскольку эти направления бронируются ближе к самим праздникам и заездам. Поэтому мы ожидаем, что пик продаж будет в апреле», — пояснил генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Он добавил, что средняя стоимость размещения в местных отелях за год выросла на 19-20%. «Средняя продолжительность поездки в Суздаль не изменилась и составила 2,5 ночи. За это время пребывания нужно заплатить, в среднем, 25 тыс. рублей на человека. Год назад этот показатель был на уровне 21 тысячи. Туристы в основном добираются до города самостоятельно, а у нас покупают экскурсионную программу и отели», — уточнил эксперт.

Напомним, в этом году праздничными будут дни с 1 по 4 мая, а также с 8 по 11 мая. «Большое количество туров охватывают не только Суздаль и Владимир, но и другие города Золотого Кольца. Если хочется разместиться, например, в Суздале, стоит учитывать относительно небольшой номерной фонд.

В связи с этим рекомендуем заблаговременно планировать свое путешествие, так как накануне выходных и даже за неделю вряд ли получится что-то забронировать», — отметила Ксения Андрианкова, руководитель сервиса бронирования путешествий по России «Турслет», который входит в «Слетать.ру».

По ее словам, средняя продолжительность поездки на майские праздники на этом направлении составляет три-четыре дня, а средний чек — 21,5 тыс. рублей на человека за трехдневный экскурсионный тур без учета дороги.

Ранее мы сообщали, что размещение в Казани также подорожало на 20%.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

11:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025