В Анапу попытаются привлечь туристов с помощью вина, Геракла и блогеров

В Анапу попытаются привлечь туристов с помощью вина, Геракла и блогеров

Спрос на Краснодарский край в целом немного вырос в этом году, но на лето количество бронирований резко упало. В первую очередь — из-за Анапы. В Сочи, Сириусе, Туапсинском районе наблюдается небольшое увеличение продаж. В пострадавших же от разлива мазута районах туристов планируют привлекать с помощью непляжных активностей, а на помощь призвать блогеров. Об этом сообщили в онлайн-эфире Ассоциации Отельеров АМОС, посвященному сезону-2025.

«С начала года Краснодарский край принял около 3,3 млн туристов. Прирост к прошлогодним показателям небольшой — 4%. На майские праздники к нам приехало около 650 тыс. туристов. В прошлом году их было примерно 600 тыс.», — рассказала начальник отдела развития гостиничного хозяйства министерства курортов, туризма и олимпийского наследия региона Дарья Езеева.

Президент и соучредитель Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков уточнил, что Анапа на майские праздники приняла около 100 тыс. туристов.

«Но при этом мы понимаем, что есть определённые трудности с процентом бронирования на летние месяцы. По данным сервиса Travelline, снижение составляет 40% в целом по краю за счет Анапы и Темрюкского района», — заявила Дарья Езеева.

По словам эксперта, ожидания, что отели Анапы, работающие по системам «Все включено» и «Ультра Все включено», а также те 70% всех объектов размещения, которые имеют свои бассейны, смогут привлекать отдыхающих без моря, не оправдались.

«Я считаю, что это по большей части из-за негативного информационного фона и нашего относительно мягкого подхода к освещению этой темы. Мы первое время максимально соблюдали тишину, потому что было очень много спорных моментов. Вбросы идут буквально через день. Наша информационная система эту войну проиграла. Вместе с тем мы реабилитируемся. С 30 мая по 4 июня мы организуем обширный блогер-тур для реального освещения ситуации. Покажем точки притяжения — это шикарные винодельни, половина из тех, что расположены в Краснодарском крае, находятся в Анапе и Темрюкском районе, богатое историко-культурное наследие, широкая событийная программа», — рассказала представитель минкурортов.

По ее словам, сейчас есть идея реализовать проект, связанный с 12 подвигами Геракла, по одной из легенд, на территории Причерноморья жили амазонки. Историко-культурную часть планируется связать с событийной программой, пригласить медийных лиц и актеров ведущих столичных театров.

Она также обратила внимание на то, что в Анапе благодаря льготному кредитованию открываются новые отели, санатории, пансионаты, создается инфраструктура, например, аквапарки, многофункциональные развлекательные центры. И добавила, что в этом году усилена безопасность в средствах размещения и на пляжах, которые оснастили камерами наблюдения.

Группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по туризму Сангаджи Тарбаевым внесла в нижнюю палату парламента законопроект, направленный на закрепление в российском законодательстве особенностей формирования туристского продукта. Это понятие планируют изменить. В том числе и для того, чтобы туроператоры, занимающиеся внутренним и въездным туризмом, могли воспользоваться льготами. Юристы рассказали Profi.Travel, как предполагаемые изменения могут сказаться на рынке.

Отметим: в законопроекте разделили определение турпродукта, исходя из того, в каком сегменте он предлагается — внутреннем или выездном. Так, при поездках за рубеж под турпродуктом предлагается понимать услуги по перевозке из России в страну временного пребывания и услуги по размещению.

А вот во внутреннем и въездном туризме обязательным элементом турпродукта предлагается считать размещение, а также хотя бы одну дополнительную услугу: трансфер, аренда транспорта, визовая поддержка, питание, экскурсии или сопровождение гидом-переводчиком, оказываемые за общую цену по договору о реализации туристского продукта.

«В комплекс туристских услуг, входящих в туристский продукт и предоставляемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта, помимо услуг, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, могут быть также включены иные услуги», — говорится в документе.

Как рассказала Profi.Travel юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская, для туроператоров внутреннего и въездного туризма, если законопроект примут, появится возможность воспользоваться освобождением от НДС (льгота действует по 30 июня 2027 года). Сейчас они зачастую не могут получить эту льготу, поскольку туристы предпочитают добираться до места отдыха в России самостоятельно — на своем авто, или же сами приобретают билеты на самолет, поезд или автобус.

Да и к самому термину «турпродукт», по словам юриста, на практике возникает много вопросов. «Теперь это понятие хотят расширить. Но, например, для авторского туризма изменения могут быть критичными: сейчас на рынке огромное количество различных программ по России, не попадающих под определение турпродукта. А турагентам в случае принятия закона будет запрещено добавлять к размещению не только перевозку, но и любую услугу из перечня по проекту, — уточнила юрист. — Насколько это болезненно для турагентов — вопрос к ним. По той обратной связи, что я получала, для них сбор различных услуг актуальнее по заграничным турам».

«Изменение характеристик турпродукта в сфере внутреннего туризма может существенно расширить круг субъектов деятельности, соответственно включить их в льготные госпрограммы, субсидирование, льготы по НДС. Но в то же время обяжет их к взаимодействию с ГИС«ЭП», соблюдению прочих требований в части реализации турпродукта. Насколько это может повлиять на рынок внутреннего и въездного туризма пока трудно оценить», — прокомментировал законопроект вице-президент РСТ, генеральный директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов.

Напомним, дискуссия относительно нового определения турпродукта для внутреннего и въездного туризма продолжается на рынке не первый месяц. Ряд туроператоров, а также турагенты опасаются, что формулировка «проживание плюс любая туристическая услуга в рамках одного договора» может убить розничный рынок, поскольку в этом случае большинство агентов де-юре должны будут получить статус туроператора, чтобы оставаться в легальном поле.

С другой стороны, в пользу законопроекта эксперты приводят такие примеры: турист прилетел на Камчатку, туроператор встречает его в аэропорту, везет по вулканом, организовывает полет на вертолете, экскурсию к медведям. Де-юре такая деятельность сегодня не является туроператорской только потому, что билеты до Петропавловска-Камчатского турист приобрел самостоятельно. В итоге туроператор не может получить льготы, что влияет и на его работу, и на стоимость услуг. Особенно актуальным этот вопрос после того, как многие компании, работающие по УСН, стали плательщиками НДС.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

17:07
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025