В автосервисе раскрыли, можно ли долить другое масло в мотор, если кончилось старое
Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда уровень масла в двигателе критически снижается, а нужной смазки под рукой нет. Моторист профильного сервисного центра рассказал в беседе с редакцией портала njcar.ru, допустимо ли смешивание разных типов масел и может ли это привести к негативным последствиям для мотора.
Причины расхода моторного масла могут различаться. Некоторые автопроизводители заранее предупреждают, что определённые модели двигателей расходуют смазку интенсивнее. Например, моторы BMW, Audi и Volkswagen могут потреблять до литра масла на каждую тысячу километров, и подобное явление среди автолюбителей известно под неофициальным термином «масложор».
Представьте: вы далеко от города, уровень масла в двигателе критически падает, а подходящего запаса под рукой нет. Магазин с нужным брендом в нескольких километрах, а на ближайшей заправке есть только другое масло. Что делать? Игнорировать проблему, рискуя мотором, или воспользоваться тем, что есть в наличии?
В идеале у водителя всегда должна быть канистра с маслом, подходящим по спецификациям. Однако в реальной жизни ситуации бывают непредсказуемыми, и выбор между нехваткой смазки и смешиванием разных составов становится вынужденной необходимостью.
Современные моторные масла обладают высокой степенью совместимости, поэтому даже сочетание синтетики с полусинтетикой в большинстве случаев не вызывает критических проблем. Гораздо опаснее для двигателя работать с недостаточным уровнем масла, чем с его смешанными разновидностями.
Когда уровень масла в двигателе опускается ниже допустимого минимума, а подходящего состава под рукой нет, необходимо срочно найти альтернативу. В таких случаях главное — учитывать ключевые параметры: вязкость, спецификации и допуски автопроизводителя. На крупных автозаправках обычно представлены масла, совместимые с большинством двигателей. Оптимальные характеристики можно уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля или на официальных ресурсах производителя. Если удаётся подобрать аналог с нужными параметрами, его можно безопасно использовать без угрозы для двигателя.
Когда выбор ограничен, а нужного масла нет в наличии, допускается временный вариант. Например, если мотор рассчитан на синтетику, но доступна только полусинтетика, её лучше долить, чем допустить масляное голодание двигателя. Однако при этом следует избегать высоких нагрузок, удерживая обороты в пределах 2000-3000 в минуту. Как только появится возможность, необходимо заменить масло на рекомендованный производителем состав, чтобы избежать потенциальных проблем в будущем.
Источник
Еще новости... Названы топ-3 причин, почему портативный Xbox — это хорошая идея 14.03.2025 Amazon, M**a и Google помогут утроить мощность АЭС во всём мире к 2050 году 14.03.2025 Более 1000 л.с., более 1000 В и зарядка быстрее, чем у смартфона, даже при -30 °C — за $40 000. К дилерам прибыли BYD Tang L 14.03.2025 Баг в Windows 11 сделал невозможным запуск множества приложений на ПК с видеокартами NVIDIA 14.03.2025 В ГАИ раскрыли, что надо сделать водителям после замены прав, чтобы не получить штраф 14.03.2025 Началась весенняя распродажа Steam со скидками на тысячи игр 14.03.2025 Инсайдер поведал характеристики флагманского планшета OnePlus Pad 2 Pro 14.03.2025 АвтоВАЗ готовит совершенно новую Lada Granta — она будет просторнее нынешней 14.03.2025 Загрузить еще... Tags: автоавтомобилиГАИГИБДДдвигательДорожные правиламасломоторППДремонт