В автосервисе раскрыли, зачем на легковых советских автомобилях устанавливали боковые решётки
При взгляде на заднюю часть кузова старых советских автомобилей можно заметить характерные решётки по бокам. Изначально они появились на ранних моделях “Жигулей”, позже стали привычным элементом для ВАЗ-2103, ВАЗ-2105 и классических “Волг” с задним приводом. На современных отечественных авто такие детали уже не применяются. Возникает закономерный вопрос: каково было их предназначение, и почему от них отказались?
Как рассказал владелец сетевого автосервиса в беседе с редакцией портала njcar.ru, несмотря на внешний вид, создающий впечатление декоративной детали, боковые решётки выполняли строго функциональную задачу – они были частью салонной вентиляции. Через них осуществлялся вывод воздуха, обеспечивая естественный воздухообмен. Система включала порядка 14 элементов, и решётки играли в ней важную техническую роль.
Почему решётки размещались именно сзади по бокам, а не спереди? Это решение было обусловлено инженерными расчётами и особенностями компоновки кузова. Такой вариант был оптимальным с точки зрения конструкции старых машин, аэродинамики и эффективности вентиляции в условиях технических возможностей того времени.
В данных машинах система вентиляции работала не на приток, а, наоборот, удаляла воздух из салона. Такой вытяжной принцип позволял эффективнее проветривать салон и снижал риск запотевания стёкол. Кроме того, благодаря сбалансированному давлению, двери и крышка багажника закрывались без усилий – воздух свободно выходил наружу, не создавая сопротивления. Без этой схемы уплотнители подвергались бы лишним нагрузкам, что привело бы к их ускоренному износу.
Со временем характерные решётки, раньше заметные на боковинах кузова, стали исчезать. Например, у моделей ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109 они уже отсутствуют. Однако это вовсе не свидетельствует о том, что вытяжная вентиляция ушла в прошлое.
Наоборот, она осталась, но её реализация изменилась. В современных автомобилях часто присутствует обогрев заднего стекла, который также решает проблему запотевания. А сами вентиляционные выходы теперь скрыты – чаще всего их размещают под бампером или внутри кузова в районе багажника. Они стали просто невидимыми снаружи, но свою функцию по-прежнему выполняют.
Источник Еще новости... В России анонсировали резкое снижение рынка грузовиков 19.05.2025 Рамные внедорожники Haval H5 и H9 стали гораздо доступнее для россиян: подешевели как дизельные, так и бензиновые машины 19.05.2025 В ГАИ разъяснили, какая светотехника под решеткой радиатора дает преимущество в движении 19.05.2025 В ГАИ раскрыли, как объехать аварию и не получить штраф, если слева находится сплошная линия 19.05.2025 Ещё один Haval, сделанный в России: Haval M6 калужской сборки уже у дилеров 19.05.2025 В автосервисе раскрыли, сколько моторного масла по правилам надо наливать: до середины щупа или до максимума 19.05.2025 Загрузить еще... Tags: автоГАИГИБДДДорожные правиламашинаППДремонтсалон