В автосервисе раскрыли, зачем надо смазывать колесные болты, и почему обычная смазка для этого не годится

Когда речь заходит о техническом обслуживании автомобиля, логика подсказывает, что смазка резьбовых соединений может быть полезной – она уменьшает вероятность коррозии и облегчает процесс откручивания. Однако ситуация с колесными болтами несколько иная. Автопроизводители единогласно утверждают, что смазывать их не следует.

Как рассказал владелец автосервиса в интервью порталу njcar.ru, на практике водители часто сталкиваются с проблемой прикипевших болтов, особенно во время сезонной замены шин. Попытка открутить такие болты может превратиться в настоящую проблему. И, разумеется, логика подсказывает решение – необходимо смазать резьбу, чтобы в следующий раз открутить болты было проще. Вроде бы, разумный подход, но это может привести к нежелательным последствиям.

Дело в том, что смазка изменяет характеристики резьбы при затяжке. Болт начинает “проскальзывать”, в результате чего он затягивается сильнее, чем требуется. Это создаёт риск разрушения болта или шпильки, а также ослабления крепления в процессе эксплуатации автомобиля, что может привести к серьёзным последствиям. Особенно опасно это на высоких скоростях или при интенсивных манёврах.

Если цель – избежать проблемы прикипания болтов, гораздо более эффективным решением будет регулярная очистка болтов и посадочных мест от загрязнений и ржавчины. Также рекомендуется следить за состоянием защитного покрытия. Применение антикоррозийных средств вокруг ступицы может быть полезным, однако смазывать сам крепёж не стоит.

Иногда процесс откручивания колесных болтов превращается в настоящую головную боль. Причины этому, как правило, кроются в двух основных факторах. Первым, и, пожалуй, наиболее распространённым, является воздействие ржавчины и грязи. Со временем, особенно после зимнего сезона, болты могут покрыться коррозией. Влага, реагенты и накопившаяся грязь ускоряют этот процесс, что в итоге приводит к “прилипанию” болта к посадочному месту на диске. Результат – открутить его становится крайне затруднительно, а то и невозможно.

Второй причиной, не менее важной, является избыточное усилие при затяжке болта. Если болт был затянут чересчур сильно, это может привести к повреждению резьбы. Это часто случается, когда используются пневмогайковёрты, а затяжка производится “на глаз” – без точного соблюдения нужного момента. Особенно это актуально для сервисов, где не всегда придерживаются должного уровня аккуратности, или для водителей, не обладающих достаточным опытом в обслуживании автомобиля.

В реальности каждый автомобиль имеет свои собственные нормы затяжки болтов, которые обычно варьируются в пределах от 100 до 140 ньютон-метров. Для достижения оптимальной надёжности и безопасности рекомендуется использовать динамометрический ключ. Он позволяет точно соблюсти необходимое усилие, предотвращая как перетягивание, так и ослабление крепления.

Конечно, опытный водитель может справиться и с обычным баллонным ключом. Его длина как раз предназначена для того, чтобы усилие при затягивании было примерно верным. Однако важно помнить: смазка резьбы увеличивает вероятность перетянуть болт, что чревато проблемами.

Если немного углубиться в принцип работы колесных болтов, становится очевидным, почему смазывать их – это не лучшая идея. Во время движения болты постоянно подвергаются вибрациям, и если нанести смазку на резьбу или конусную часть болта, трение значительно снижается. Это, в свою очередь, может привести к ослаблению затяжки, и колесо, не получив должной фиксации, рискует начать откручиваться, что создаёт весьма опасную ситуацию на дороге.

Кроме того, стоит учитывать, что сама ступица колеса, в которую вкручиваются болты, подвергается значительному нагреву в процессе работы тормозной системы. Обычные смазки при воздействии высоких температур могут засыхать и прочно “прикипать”. Это не только затруднит откручивание болтов, но и приведет к нежелательным последствиям в долгосрочной перспективе.

Таким образом, крайне важно избегать применения стандартных смазок, таких как ЦИАТИМ или солидол, на колесных болтах. Если болты старые и резьба начала закисать, то более безопасным решением будет использование специализированных смазочных материалов. Графитовая, медная или молибденовая смазка идеально подойдут для этой задачи.

Источник Еще новости... В ГАИ раскрыли, зачем водители ставят компакт-диски под лобовое стекло, и как они помогают спастись от штрафов 14.05.2025 Камеры ГАИ стали массово штрафовать водителей на остановках трамваев 14.05.2025 В автосалоне раскрыли, почему массово не выпускают автомобили из нержавеющей стали 14.05.2025 33-летнюю Волгу V8 в версии для КГБ продают по цене нового Mercedes-Benz 13.05.2025 В ГАИ разъяснили, почему пешеходы ходят по велодорожкам, и есть ли за это штраф 13.05.2025 Юрист предупредил о новом способе обмана водителей: заплатите деньги или потеряете права 13.05.2025 Загрузить еще... Tags: автоГАИГИБДДДорожные правилаколесоППДремонтшиномонтажшины  

FiNE NEWS FiNE NEWS

17:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025