В Беларуси показали спортивную версию Lada Iskra со 173-сильным двигателем
Lada Iskra как наиболее современная модель «АвтоВАЗа» звёзд с неба в плане технических и динамических характеристик не хватает: перед нами преимущественно городской автомобиль формально бюджетного класса, про разгон «до сотни» которого принято говорить «он есть».
Героиня же сегодняшнего материала — это специальная версия Lada Iskra Sport, которую презентовали в Минске на выставке «Иннопром. Беларусь» на стенде госкорпорации «Ростех». В данном случае автомобиль полностью оправдывает приставку Sport: в нём установлены усиленная и более жёсткая подвеска, облегчённый кузов, а также каркас безопасности. Основное же изменение, которое в первую очередь и делает простую «Искру» спортивной, заложено в форсированном двигателе ВАЗ-21126, который смогли «раскочегарить» до 173 лошадиных сил при 200 Нм крутящего момента.
В двигателе установлен усиленный коленчатый вал, более крепкие поршни и шатуны, способные выдерживать повышенное давление в камере сгорания, и более производительные системы впуска и выпуска. Командует всем этим усовершенствованный блок управления двигателем со встроенным лонч/лаунч-контролем. Трансмиссия стандартная 5-ступенчатая «механика», но с более крепкими приводными валами.
На данном этапе неизвестно, идёт речь о штучном производстве специально для автоспорта или же о начале нового этапа в жизни «АвтоВАЗа». Что-то нам подсказывает, что, скорее всего, правильным будет первый вариант. А жаль: именно из подлинно спортивных модификаций многие вещи неплохо бы было перенести в «гражданские» автомобили Lada. Тот же форсированный двигатель, к примеру, ведь мощность, если её правильно использовать, это в первую очередь безопасность при осуществлении манёвров, а безопасности/мощности много не бывает.