В японском такси до сих пор ездят старые Toyota: вот почему таксопарки от них не отказываются

На улицах японских городов, несмотря на общий технологический прогресс, до сих пор можно встретить старенькие такси Toyota Crown Comfort. В эпоху электромобилей и автопилотов их присутствие кажется анахронизмом. Портал njcar.ru рассказал, почему таксопарки в Японии от них не отказываются.

Эта модель не была случайной находкой, так как её изначально создали под нужды таксопарков. Простая конструкция, минимум электроники, отменная надёжность и выверенная эргономика сделали Crown Comfort эталоном в сфере пассажирских перевозок. Пассажиры ценят мягкий задний диван и простор в ногах, а водители любят удобный доступ к дверям, включая автоматическое открытие для клиентов.

Автомобиль выпускался без серьёзных изменений почти четверть века – с 1995 по 2018 год. В линейке были версии на бензине, дизеле и газе, все одинаково выносливые и неприхотливые. Даже спустя десятилетия эти машины остаются актуальными: их проще и дешевле содержать, чем покупать дорогую современную альтернативу.

Для Японии, где практичность ценится не меньше, чем инновации, сохранение таких такси является не отставанием от прогресса, а результатом холодного расчёта. Японские таксомоторные компании по-прежнему предпочитают эксплуатировать проверенные временем Toyota Crown Comfort, несмотря на обилие современных моделей. Причина кроется в рациональном подходе: эти машины зарекомендовали себя как крайне надёжные, неприхотливые в обслуживании и экономически выгодные в долгосрочной эксплуатации.

Модель отличается простотой конструкции, что существенно упрощает и удешевляет ремонтные работы. Кроме того, она способна без капремонта преодолевать внушительные пробеги до 500 тысяч километров. Похожая ситуация наблюдается в таксопарках Макао и Индонезии, где тоже не спешат обновлять автопарк без весомых причин.

К тому же, важным фактором является особый порядок технического контроля: для такси в Японии техосмотр обязателен каждые полгода и обходится в сумму от 600 до 800 долларов. При этом для обычных частных автомобилей проверка требуется только спустя три года. Это делает частую замену автомобилей нецелесообразной: расходы сохраняются, а стоимость новых машин с учётом содержания лишь возрастает. Именно поэтому многие водители предпочитают обслуживать проверенные Toyota, вместо того чтобы вкладываться в обновление парка.

В то время как частные автомобили, минуя первое ТО, массово продаются за границу, из такси старые машины не уходят. Они продолжают служить, обеспечивая стабильную работу без лишних затрат.

Даже спустя десятилетия эксплуатации, Toyota Crown Comfort в японских таксопарках часто выглядит так, будто только сошла с конвейера. Секрет кроется в исключительной заботе со стороны владельцев.

Тем не менее, время не щадит никого – и даже эта легендарная модель постепенно уступает место новым технологиям. Экологические стандарты ужесточаются, и таксомоторные компании, закупая новые машины, всё чаще делают выбор в пользу гибридных и электрических моделей, чтобы соответствовать современным требованиям.

И всё же, несмотря на возраст и давление перемен, Crown Comfort продолжает оставаться живым символом японской повседневности, ассоциирующимся с надёжностью, стабильностью и городской культурой.

Источник Еще новости... В России начались продажи кроссовера Honda Breeze, который может потеснить Geely Monjaro 21.07.2025 Скрытая функция в авто, о которой не знают водители: зачем надо зажимать кнопки стеклоподъемника 21.07.2025 В России начались продажи седана Toyota Camry 2025 года нового поколения 20.07.2025 Водителей призвали менять смазку на новую даже в новых подшипниках сразу после покупки 20.07.2025 Очистка двигателя водородом: эффективная процедура или пустая трата денег 20.07.2025 Владельцы Haval Jolion раскрыли, какой реальный ресурс у 1,5-литрового турбодвигателя 20.07.2025 Загрузить еще... Tags: ToyotaавтоавторынокавтосалонГАИГИБДДДорожные правилаППД  

FiNE NEWS FiNE NEWS

15:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025