В Мариинском театре отметили 160-летие композитора Александра Глазунова показом «Раймонды»
В основе либретто – средневековая рыцарская легенда. Партия Раймонды, которая считается самой сложной, только сольных вариаций пять – у Александры Хитеевой. За любовь её героини борются рыцарь Жан де Бриен и сарацинский воин Абдерахман.
«Я очень рад, что мне доводится играть такие серьезные спектакли, что мне доверяют их. Я очень рад быть частью этой историии, это в любом случае история уже. Я надеюсь, мое исполнение будут потом когда-то смотреть и оценивать хорошо или плохо. Надеюсь, что хорошо», — поделился впечатлениями исполнитель партии сарацинского шейха Абдерахмана Евгений Дерябин.
«Моя партия по сравнению с Раймондой чуть проще. Моя задача заключается в том, чтобы преподнести балерину и облегчить ей эту работу, то есть я преподношу ее зрителю как еще более драгоценный камень, нежели она есть сама», — рассказал исполнитель партии Жан де Бриена Никита Корнеев.
«Раймонда» в Мариинском — это классическая хореография легендарного Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева с использованием хореографических фрагментов Фёдора Лопухова. Мировая премьера постановки состоялась 7 января 1898 года и стала яркой точкой совместной работы Мариуса Петипа и Александра Глазунова. Последний балет великого хореографа и первый — выдающегося композитора.