В Москве обсудят лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении
В Москве 30 октября дан старт работе VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «УчимЗнаем» – Заботливая школа». В ней принимают участие представители федеральных и региональных органов власти России, эксперты из стран СНГ, руководители и специалисты научных и образовательных организаций, педагоги и родители, общественные деятели. Они обсудят вопросы госпитальной педагогики и представят лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова.
«Уже более десяти лет инновационный социально-образовательный проект госпитальных школ России «УчимЗнаем» объединяет единомышленников, способствуя созданию полноценной образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях. Благодаря реализации проекта созданы и функционируют в 40 субъектах Российской Федерации 72 госпитальные школы, в которых обучаются более 30 тысяч детей, нуждающихся в длительном лечении, из них три госпитальные школы были открыты в 2025 году – в Чеченской Республике, Кабардино-Балкарии и Бурятии», – отметила Ольга Колударова.
Она обратила внимание, что подведомственная Минпросвещения России Лаборатория госпитальной педагогики Института развития, здоровья и адаптации ребенка ведет активную научно-исследовательскую работу: опубликовано более 100 научных работ, представлено свыше 120 докладов на ведущих международных и всероссийских конференциях, организовано методическое сопровождение специалистов в области госпитальной педагогики.
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации также подчеркнула, что в 2025 году Лаборатория госпитальной педагогики на основе мониторинга адаптации различных групп госпитальных педагогов разработала две дополнительные профессиональные программы повышения квалификации. Они предназначены для молодых специалистов, которые планируют работать или уже работают в госпитальных школах России. По этим программам прошли обучение более 100 педагогов из восьми субъектов РФ.
Наряду с этим для поддержки молодых и новых специалистов госпитальных школ был создан и регулярно пополняется Цифровой банк нормативных, методических и научных материалов. Ресурс размещен на сайте Института развития, здоровья и адаптации ребенка и содержит более 50 практико-ориентированных публикаций. Кроме того, в апреле состоялись Педагогические чтения «Ключевые направления профессионального развития специалистов госпитальных школ», организованные флагманской и региональными площадками проекта «УчимЗнаем».
Программой VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «УчимЗнаем» – Заботливая школа», которая продлится в течение двух дней, предусмотрены пленарные заседания, актовые лекции, секционные доклады, круглый стол и мастер-классы. Участники представят доклады, проведут научные дискуссии и практико-ориентированные мастер-классы. Мероприятие позволит актуализировать научно-методические подходы к исследованиям в области госпитальной педагогики, обсудить ключевые проблемные вопросы и обменяться научными результатами и практическим опытом.
Также состоится церемония награждения победителей конкурса научно-исследовательских проектов студентов и аспирантов по направлению «Госпитальная педагогика».
