В Москве разработали сверхмощную 342-киловаттную зарядную станцию для электромобилей
Ключевым неудобством при владении электромобилем, не считая, конечно, его заведомо и необоснованно более высокую стоимость по сравнению с традиционным автомобилем, является время зарядки тяговых аккумуляторных батарей. Ограничителями здесь выступают как непосредственно максимальная мощность зарядки, установленная производителем электромобиля, так и максимальная выдаваемая мощность зарядной станции.
Сейчас в России реализуется программа, итогом которой должна стать ситуация, при которой второй фактор перестанет быть актуальным. В частности, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о том, что столичное предприятие «Парус электро» разработало и начало производство сверхмощной зарядной станции для электромобилей. Общая выдаваемая мощность такой станции составляет 342 киловатта.
Согласно комментарию Собянина, первые такие станции уже установлены на федеральных трассах московского региона и позволяют владельцам электромобилей за считанные минуты полностью подзарядить тяговую батарею.
Станция от «Парус электро» отличается компактностью и возможностью обеспечивать зарядку одновременно пяти электромобилей. На максимальной выдаваемой мощности (порядка 171 кВт на один порт) зарядка тяговой аккумуляторной батареи займёт всего 10—15 минут, что не сильно превышает время заправки условного 80-литрового топливного бака современного семейного кроссовера.