В России планируют выпускать 320-киловаттные зарядные станции для электромобилей
Материалы про электромобили и обслуживающую их инфраструктуру в России практически всегда приходится начинать с упоминания того факта, что данных видов транспорта в стране настолько мало, что их количество можно назвать статистической погрешностью. Причин много: и чрезмерно высокая стоимость электромобилей, и отсутствие развитой зарядной инфраструктуры, из-за чего немногочисленные владельцы электрокаров опасаются выезжать далеко за пределы крупных населённых пунктов, и в целом пока ещё скептическое отношение граждан к «электричкам» как таковым.
И если с третьим фактором бороться невозможно, он должен со временем уйти сам под воздействием объективных причин, то вот ускорить процесс их воздействия вполне возможно. Чем сейчас в России и стараются заниматься. Так, оренбургское предприятие «Инвертор» огласило намерение начать производство особо мощных, 320-киловаттных зарядных станций для электромобилей. Первая такая станция, по плану, будет произведена и подключена к сети в Оренбурге уже до конца текущего года.
Отметим, что сейчас в России активно идёт процесс создания инфраструктуры для электромобилей: Правительство выделило средства на субсидирование закупки и установки соответствующего оборудования, а также обязало владельцев автозаправочных станций, расположенных вдоль трасс федерального, регионального и межмуниципального значения, устанавливать электрозарядные станции мощностью не менее 44 кВт.
Всё это, безусловно, важно, однако ключевой проблемой популяризации электромобилей является их крайне небольшой выбор в текущих условиях в России вкупе с их непомерно высокой ценой относительно и без того необоснованно дорогих традиционных автомобилей. По мнению экспертов, чтобы сделать электромобили привлекательными, они должны освобождаться не только от транспортного налога, но и от всех налогов и пошлин вообще, дабы их стоимость состояла исключительно из себестоимости и небольшой надбавки за доставку. В противном случае возникнет ситуация, когда зарядные станции есть, обслуживания и траты средств они требуют, а заряжать ими нечего и дохода они не приносят.