В Москве завершился масштабный процесс обновления электропоездов на МЦД
Будучи одним из наиболее богатых регионов России, Москва может позволить себе реализовывать масштабные программы обновления общественного транспорта. В частности, сегодня столичный градоначальник Сергей Собянин сообщил о завершении большой программы обновления подвижного состава на Московских центральных диаметрах (МЦД).
Как отметила пресс-служба московского правительства, сейчас на МЦД средний возраст электропоездов составляет всего 4,5 года, а с 2014 года на линии было поставлено без малого 400 единиц подвижного состава. Сейчас задачу перевозки пассажиров по диаметрам выполняют электропоезда ЭП2Д, ЭП2ДМ, «Иволги», «Ласточки», а также «Аэроэкспрессы», а морально устаревших подвижных составов на них совсем нет.
На текущем этапе приоритет в обновлении подвижного состава будет отдан Ярославскому направлению Московской железной дороги. На сегодняшний день на нём курсируют 92 поезда средним возрастом 17 лет, что уже не соответствует требованиям нынешнего дня ни в плане комфорта, ни в плане используемых технологий. Работу по модернизации планируется завершить до 2030 года.
После Ярославского направления примутся за Павелецкое направление. Понятно, что хотелось бы ускорить процесс, но, в отличие от компьютерных игр, в реальности это не так просто: как отметили в мэрии Москвы, сейчас отечественная промышленность позволяет производить лишь порядка 350—370 вагонов пассажирских поездов ежегодно, или всего 1 вагон в день.