В НовГУ доцент предложила изменить систему проектного образования
В Новгородском университете доцент кафедры журналистики НовГУ Станислава Базикян представила авторскую модель проектного журналистского образования. Она изложила свою концепцию в монографии «Журналистское образование в условиях трансформирующейся медиасреды: потенциал проектного обучения».
Согласно модели, которую предлагает Станислава Базикян, работу над проектами нужно начинать не на первом курсе, как сейчас, а на втором, когда у студентов уже сформированы базовые предметные навыки и компетенции.
«На первом курсе целесообразно сформировать прочную теоретическую базу, освоить общеобразовательные и профильные предметы. Наряду с этим, в первом семестре необходимо ограничить дисциплину «Основы проектной деятельности» лекционным материалом, сделать её сугубо теоретической, направленной на формирование у студентов знаний в области командообразования, терминологии, специфики проектного управления. Во втором семестре для отработки навыков проектного управления к лекционным занятиям стоит постепенно добавлять разбор и анализ кейсов», — отметила доцент кафедры журналистики НовГУ.
Новая модель предполагает разделение проектов на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Сейчас Школа проектного обучения Новгородского университета работает только с краткосрочными проектами — один проект не может длиться дольше одного семестра.
«Применительно к проектной деятельности кафедры журналистики к краткосрочным и среднесрочным проектам стоит отнести работу, связанную с подготовкой фотопроектов и лонгридов. Производство печатных изданий, аудио- и видеопроектов, сайтов — это долгосрочные проекты, разработка одних только концепций идёт иногда в течение целого семестра.
Учебные кафедральные издания, существующие уже более 10 лет, вообще невозможно реализовать за один семестр — это должна быть непрерывная работа, дополняемая новыми задачами. В текущих же условиях реализации проектной модели ведение долгосрочных проектов оказывается невозможным», — отметила Станислава Базикян.
Как отметила разработчик концепции, реализация представленной модели будет возможна только при условии тесного взаимодействия между преподавателями, наставниками студенческих команд и инициаторами проектов. С целью развития такого сотрудничества предлагается создать инициативную группу, в состав которой войдут индустриальные партнёры, студенты, педагоги, наставники, с целью совместной разработки перспективной проблематики проектов и технических заданий к ним.
Модернизированную модель предлагается масштабировать на весь университет, с учётом специфики каждого института.
«53 новости» регулярно сообщают о проектах, которые разрабатывают студенты в рамках проектной деятельности. Так, в этом году на конкурсе «PRO.Креатив» команда студентов НовГУ представила проект интерактивной настольной игры «Бухпроводка». Она предназначена для студентов 2-3 курсов специальности «Бухгалтерский учет».
Кроме того, в ИНТЦ «Валдай» представили проект приложения для онлайн бронирования столов в местах общественного питания. Презентация прошла на конкурсе студенческих инновационных проектов «ПРО.Инновации».
По информации пресс-службы Новгородкого университета.
Фото: Татьяна Каминская.
← Новгородская полиция задержала после погони 17-летнего нетрезвого лихача