В СФ считают, что нужен прогноз потребности в кадрах для обеспечения Севморпути

В СФ считают, что нужен прогноз потребности в кадрах для обеспечения Севморпути

Чтобы обеспечить развитие Севморпути и круглогодичную навигацию, нужно строить инфраструктуру и новые суда, заявил глава Комитета СФ федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Андрей Шевченко в пресс-центре «Россия сегодня».

По словам законодателя, состоявшийся в этом году международный арктический форум, в котором участвовали более 20 стран, показал, что интерес к Арктике огромен. Особенно важно развитие Севморпути и инфраструктуры. «По Севморпути за 2024 год было перевезено 38 млн тонн груза. Это рекорд за всю историю», — сообщил сенатор. Объём будет нарастать: в перевозках заинтересованы как российские, так и иностранные компании. При этом очень важно развивать кадровый потенциал для работы на севморпути и на севере в целом.

Необходимы, на наш взгляд, дополнительные меры поддержки, особенно для того, чтобы на Север ехали работать молодые люди

Андрей Шевченко, глава Комитета СФ федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

Парламентарий отметил, что отток населения с Севера уменьшился и за последние годы есть положительный миграционный приток на Дальний Восток и арктические территории. Эффективно работает программа дальневосточного и арктического гектара, проект арендного жилья в Арктике. Но чтобы наладить круглогодичную навигацию по Севморпути, нужна развитая инфраструктура и новые суда, а для этого требуются кадры. «Необходимо прогнозировать потребности в них для обеспечения Севморпути. Это касается и вузов, и ссузов», — сказал Андрей Шевченко.

Ранее глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков сообщил, что крупные инвесторы уже вложили в проекты на арктической территории России 35 трлн рублей. 

Председатель СФ Валентина Матвиенко отмечала, что развитие Дальнего Востока и Арктической зоны является безусловным приоритетом государственной политики .

В СФ предлагали расширить механизмы государственно-частного партнёрства, концессионных соглашений и иных способов инвестирования, чтобы развивать морские порты. 

 

СенатИнформ СенатИнформ

10:05
24
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025