Авиалайнеры SJ-100 будут производиться в Индии для обеспечения внутренних потребностей страны
Со школьной скамьи нам известно, что для минимизации производственных издержек промышленные предприятия должны работать на полную мощность, а для этого, в свою очередь, требуются рынки сбыта соответствующей промышленной продукции. Авиастроение исключением из этого правила не является, и сейчас перед Россией стоит задача не только насыщения самолётами отечественного производства внутренних потребителей, но и выхода на зарубежные рынки.
Западные рынки, по понятным причинам, теперь отрезаны, да и даже если бы доступ к ним сохранялся, дуополия Boeing и Airbus появление конкурента бы отнюдь не поприветствовала. Остаётся бурно развивающийся восточный рынок, и вот сегодня изданию India News стало известно, что российская Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и индийская госкорпорация Hindustan Aeronautics Limited (HAL) подписали «меморандум о взаимопонимании», подразумевающий производство в Индии российских самолётов SJ-100 («Суперджет»).
Как уточняется, в рамках заключённого соглашения Индии будут переданы права на строительство соответствующих лайнеров для обеспечения внутренних потребностей государства.
Напомним, что SJ-100 — это импортозамещённая версия «Суперджета», оснащённая российской авионикой, системами и отечественными двигателями ПД-8. Самолёт относится к категории среднемагистральных, и вместе с МС-21 считается двумя главными надеждами российского гражданского авиастроения. Смогут ли российские предприятия обеспечить должный уровень выпуска всех узлов, компонентов и агрегатов, чтобы снабжать не только российские заводы, но и сборочную площадку в Индии, пока ключевой вопрос, и ответа на него на текущий момент нет.
