В столице прошли спектакли мировой классики в исполнении Театра имени Фазиля Искандера
В рамках зарубежного направления программы «Большие гастроли» Всероссийского гастрольно-концертного плана Минкультуры России в Москве прошли выступления Государственного русского театра драмы имени Фазиля Искандера из Сухума (Республика Абхазия). Организатор мероприятия – ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ».
За четыре дня на сценах Малого театра и Театра на Страстном прошло пять спектаклей. По словам генерального директора театра Ираклия Хинтба, коллектив привез новые постановки, основанные на русской, абхазской и зарубежной классике, а также уже знакомый московской публике спектакль Баграта Шинкуба «Последний из ушедших».
В Театре на Страстном представили две премьеры: историческую драму «Последний из ушедших» и «Земляника».
Денис Хуснияров, российский режиссер, адаптировал рассказ «Земляника» Джумы Ахуба о сухумском «Обломове», полный иронии и сарказма, в современную экзистенциальную драму, посвященную проблеме потери идентичности и связи с прошлым.
«Последний из ушедших» – абхазский роман Баграта Шинкуба о судьбе убыхов –народа Западного Кавказа. В 1864 году в ходе Кавказской войны убыхи покинули родные места. За сто лет этот народ с давней историей исчез с карты мира.
В Малом театре были показаны: философская комедия «Пастух Махаз», драма «Отцы и дети» и спектакль «Сто лет одиночества».
Новелла «Пастух Махаз» из романа-эпопеи Фазиля Искандера «Сандро из Чегема» посвящена абхазскому крестьянину. Сюжет о его возмездии за оскорбление дочерей раскрывает темы чести, долга и незыблемости традиций.
Для спектакля «Отцы и дети» Егора Равинского по инсценировке Адольфа Шапиро были созданы декорации и костюмы. Актерская игра в постановке отличается глубоким психологизмом, следуя канонам русского театра.
Постановка «Сто лет одиночества», основанная на романе Габриэля Гарсиа Маркеса, представляет собой сочетание жанров: от комедии и трагедии до фарса, клоунады, эпоса и философской притчи.

