В Таиланде рассказали, как объявленный в стране траур скажется на туристах
В Таиланде объявлен траур: в возрасте 93 лет умерла королева Сирикит, мать таиландского монарха Маха Вачиралонгкорна (Рама Х). Об этом в минувшие выходные, 25 октября, сообщила канцелярия королевского двора, пишут «Известия». О том, как скажутся траурные мероприятия на туристах, какие достопримечательности и когда будут закрыты, эксперты рассказали Profi.Travel.
«В московском офисе Туристического управления Таиланда (ТАТ) поделились документом, который выпустил кабинетов министров в связи с трауром. Для туристов произойдут некоторые изменения, — сообщила Profi.Travel турагент из сообщества Loyalty Анастасия Волкова. — Храм Изумрудного Будды (Ват Пхра Кео) и Большой дворец в Бангкоке будут закрыты для посещения с 26 октября по 8 ноября. Сукхотайский Лой Кратонг и Фестиваль свечей 2025 пройдут по расписанию с 27 октября по 5 ноября 2025 года в Историческом парке Сукхотай. Но программа мероприятий будет изменена. В честь Ее Величества Королевы Сирикит, Королевы-матери, в 21:21 состоится ежевечернее зажжение свечей».
В целом же для туристов ничего не изменится. Владелец принимающей компании Travely, член Российского союза туриндустрии Павел Неон рассказал Profi.Travel, что коммерческие фестивали и праздники не отменяют, только регулируют программу государственных праздников типа Лой Кратонга.
«Большинство туристических объектов, транспорт, отели, рестораны работают как обычно, — пояснил эксперт. — При посещении храмов и дворцов рекомендуется не приходить в яркой одежде».
По его мнению, траур никак не отразится на туристах. Эксперт подчеркнул, что никаких серьезных ограничений, которые как-то могут повлиять на отдых, нет.
Руководители агентских сетей из России предупредили: если Турция осуществит декларируемые отельерами планы по отказу от «Все включено», она потеряет минимум половину российского турпотока. Такое мнение эксперты высказали на панельной сессии «Перспективы развития турецкого направления в России глазами турагентов: проблематика и будущее» в рамках туристической выставки ATF, которая состоялась в Анталье.
«Когда мы в очередной раз видим в турецкой прессе призывы отменить All inclusive, то понимаем, что это приведет к серьезной потере турпотока. Российские туристы приезжают в Турцию большими семьями именно ради «Все включено». И если турецкие курорты откажутся от этой концепции, немедленно произойдет переориентация на другие направления, где туристы смогут получить такой формат отдыха и заранее рассчитывать свои траты в отпуске», — заявил на сессии генеральный директор сети турагентств «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов.
Оценку в цифрах дал вице-президент ассоциации «Альянс туристических агентств», гендиректор сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян: «Турция потеряет от 50 до 70% российского турпотока, то есть 4-5 млн туристов выберут вместо нее страны, где есть эта система. Поэтому мой совет отельерам Турции — не уходить от «Все включено». Если вы переживаете, что очень много продуктов выбрасывается, что поддерживать такую концепцию необоснованно дорого, сделайте систему а la carte, откажитесь от шведского стола. Но уход от All inclusive был бы огромной ошибкой».
Он пояснил: такое решение приведет к необходимости нанять дополнительно как минимум еще 20% официантов. Однако, скорее всего, резкое сокращение расхода продуктов покроет эти затраты. По его словам, если знаменитые турецкие кёфте сами туристы кладут себе на тарелку по 4-6 штук, а потом половину не съедают, то официант принесет им две — это сэкономит не только продукты, но и труд поваров.
«К тому же переход от шведского стола к «Все включено» на а la carte резко повысит сервис. Обратите внимание: в таких ресторанах отелей никогда не бывает пустых столиков. Я приезжаю в Турцию в этом году уже в шестой раз и каждый раз испытываю трудности с тем, чтобы записаться в а la carte за деньги — нет мест. Это при том, что в среднем ужин на двоих там обходится в 80 €. Недавно я был в отеле ХО в Фетхие, записался и опоздал на 7 минут — все, столики разошлись. Это наглядно показывает, до какой степени у туристов востребован именно этот формат», — сказал Алексан Мкртчян.
Необходимо сбалансировать тот пакет услуг, которые сейчас входят в концепцию «Все включено, — продолжил эту мысль модератор сессии, директор Cosmos Theatre и Cosmos Moonlight Сами Йылмаз. «Отельерам нужно прекратить эту гонку: если мой сосед предложил такой набор услуг, то я сделаю еще больше. Тем более, что у самих туристов складывается ощущение, что они переплачивают за какие-то лишние, не нужные им опции», — отметил он.
Сергей Агафонов подтвердил: время гонки за бесконечным расширением списка оказываемых услуг прошло. Сегодня нужно концентрироваться на ключевых потребностях гостей, а все необязательные сервисы выводить отдельно, предлагая их за дополнительные деньги. Это также создаст отельерам возможности для получения прибыли и повышения конкурентоспособности.
