Вкус роскоши: Emirates раскрывает секреты икорного ритуала на борту для богатых туристов
Турпром рассказывает о том, как авиакомпания Emirates предлагает своим пассажирам Первого класса изысканное гастрономическое удовольствие – осетровую икру, отобранную на лучших фермах мира, в неограниченном количестве. Особое внимание уделяется ритуалу подачи, превращающему трапезу в незабываемое событие. По данным авиакомпании, потребление икры на рейсах Emirates выросло более чем на 30% по сравнению с прошлым годом. Лидерами по количеству заказов стали рейсы между Дубаем и Лондоном, за ними следуют маршруты в Париж, Сидней, Москву и Бангкок.
Как готовят икру для Эмирейтс
Emirates – крупнейшая в мире авиакомпания, предлагающая путешествия в Первом классе – еженедельно пассажирам доступны 26 800 кают на международных маршрутах. Авиакомпания предъявляет высокие требования к поставкам икры. В рамках тщательного производственного процесса икру промывают водой, слегка подсаливают и охлаждают перед передачей поставщику Эмирейтс. В Дубае икру помещают в вакуумные банки с отрывной крышкой, пастеризуют, охлаждают и хранят в холодильниках до передачи авиакомпании.
Логистика и доставка
Трижды в неделю икру доставляют на кухню Emirates Flight Catering Facility (EKFC) в Дубае. Для перевозки используют специально оборудованные автомобили с контролируемой температурой ниже +5 °C. Когда икра готова к погрузке на борт, ее перевозят в отдельном автомобиле с личным шофером Эмирейтс, чтобы гарантировать идеальные условия хранения. По всей маршрутной сети авиакомпании официальные поставщики бортового питания также получают икру от того же производителя, что позволяет поддерживать единые высокие стандарты на всех рейсах. Икра Эмирейтс доступна всем пассажирам Первого класса на всех международных рейсах авиакомпании в качестве комплимента.
Ритуал Эмирейтс — икра на высоте
На борту Эмирейтс пассажирам Первого класса предлагается насладиться икрой в неограниченном количестве. Сервировка подразумевает роскошный и продуманный ритуал, подчеркивающий редкость деликатеса. Бортпроводники надевают белые перчатки и накрывают стол свежей льняной скатертью. Затем на ней сервируют тщательно подобранные гастрономические дополнения, раскрывающие вкус икры: хрустящий тост «мельба», мягкие блины, яичный желток и белок, зеленый и репчатый лук, сметана и лимон.
Пассажирам предлагают сопроводить ритуал бокалом шампанского Dom Pérignon, права на подачу которого в небе эксклюзивно принадлежат Эмирейтс. Вкус игристого вина с нотами бриоши и миндаля изысканно контрастирует с солоноватыми и ореховыми оттенками икры, а его кислотность и минерализация дополняют сливочную текстуру продукта, создавая гармоничное сочетание. В соответствии с традицией подачи высококачественной икры, пассажиру предоставляется ложка из чистого перламутра, которая сохраняет богатство вкуса. Блюдо подается в эксклюзивной чаше Эмирейтс с гравировкой. Бортпроводник торжественно поднимает ее верхнюю часть, представляя пассажиру мерцающий деликатес.
Об осетре
На борту Эмирейтс подают икру сибирского осетра (Acipenser baerii). Икра этого вида среднего размера, варьируется по цвету от темно-серого до коричневого или черного, отличается нежным солоноватым вкусом и деликатной текстурой. Сибирский осетр обитает в бассейнах рек, впадающих в Северный Ледовитый океан, включая Обь, Лену и Енисей. Данный вид рыбы выбирают для производства икры за относительно быстрый рост и хорошую приспособляемость к аквакультурным условиям: сибирский осетр может достигать длины до 2 метров и веса около 100 кг. Этот вид созревает раньше большинства других, обычно начиная давать икру в возрасте 5–7 лет, что делает его популярным для разведения. Благодаря этому сибирский осетр стал ключевым видом в современной икорной индустрии, обеспечивая высокое качество продукта и более экологичное производство.
Икра признана деликатесом по многим причинам, в том числе благодаря своей редкости, высокой стоимости и уникальным вкусовым ощущениям, которые она дарит. На протяжении веков этот продукт восхищал гурманов по всему миру. Каждая маленькая жемчужина осетровой икры предлагает тонкое сочетание вкусов: нежная и одновременно насыщенная, солоноватая и сливочная, с текстурой, которая тает во рту.
Турпрома об икре в самолётах на заре становления авиаци
На заре авиации, когда самолеты еще не поражали дальностью и скоростью, авиакомпании делали ставку на другое – создание уникального опыта для пассажиров. Одним из ключевых элементов этого опыта стала высокая кухня на борту. Авиаперевозчики соревновались в изысканности меню, стремясь превратить перелет в гастрономическое путешествие. На борту самолетов предлагались блюда от знаменитых шеф-поваров, лучшие вина и внимательное обслуживание.
Икра занимала особое место в этом пиршестве. Этот деликатес прочно ассоциировался с роскошью и высоким статусом, поэтому его подача на борту подчеркивала эксклюзивность авиаперелета. Икра подавалась в серебряных икорницах, с перламутровыми ложками и тонкими гренками. Для многих пассажиров это был первый опыт знакомства с этим изысканным продуктом.
Советский Аэрофлот не отставал от мировых тенденций. В 50-е и 60-е годы советская авиакомпания стремилась создать имидж современного и комфортабельного перевозчика. На борту самолетов Аэрофлота пассажирам предлагались отборные деликатесы, включая икру. Икра красовалась на рекламных плакатах Аэрофлота, символизируя комфорт и престиж советской авиации. Лозунги «Летайте самолетами Аэрофлота!» дополнялись изображениями счастливых пассажиров, наслаждающихся икрой и шампанским.
С течением времени менялись приоритеты авиакомпаний. С развитием технологий и снижением стоимости авиабилетов акцент сместился на доступность и скорость. Роскошные блюда уступили место более простым и экономичным вариантам. Однако, некоторые авиакомпании, ориентированные на премиум-сегмент, продолжают поддерживать традиции высокой кухни на борту, предлагая пассажирам первого класса изысканные блюда и деликатесы, включая, конечно же, икру.
Сегодня гастрономический опыт в небе переживает своеобразное возрождение. Авиакомпании сотрудничают со знаменитыми шеф-поварами, разрабатывая уникальные меню, учитывающие особенности полета и вкусовые предпочтения пассажиров. С другой стороны, противоположная современная тенденция - экономия на всём, что привело к отвутствия питания в самолетах, а пассажирам даже воду продают втридорога, особенно этим отличаются наиболее жадные лоукостеры.