Владивостокский морской торговый порт: стратегия развития в новых условиях

Владивостокский морской торговый порт: стратегия развития в новых условиях

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) отмечает 128-летие своей работы. Сегодня порт является ключевым транспортным узлом на Дальнем Востоке, обрабатывая до 40% всех грузов региона и удерживая лидерство по контейнерообороту в стране на протяжении последних пяти с половиной лет. Коммерческий директор ВМТП Елена Казарина рассказала на ВЭФ о производственных показателях 2025 года и дальнейшем развитии компании.

Текущая ситуация на рынке

В 2021 году Дальневосточный бассейн занимал второе место по контейнерообороту в России. В 2022 году регион вышел в лидеры, обогнав Балтийский бассейн. Однако в 2025 году наблюдается перераспределение грузопотоков: доля Дальнего Востока снизилась до 43%, в то время как Балтийский бассейн увеличил свою долю до 32%.

«За первое полугодие 2025 года порт обработал: 6,2 миллиона тонн грузов, 387 тысяч TEU контейнеров, 2,1 миллиона тонн генеральных грузов», – отметила Елена Казарина.

Логистические направления

Основным торговым партнером остается Китай, на который приходится 70% внешнеторгового оборота. Активно развивается направление Вьетнама, ставшего важным азиатским хабом. Порт обслуживает прямые сервисы с портами Хошимин и Хайфон.

Инновационное развитие

ВМТП активно внедряет цифровые технологии: работает в системе 1С с интеграцией с ФТС и РЖД, реализовал полностью электронный документооборот, внедрил стационарный инспекционно-досмотровый комплекс портального типа (СИДК) и развивает технологии цифрового зрения

«И данные СИДК дают нам большое преимущество, потому что ранее нам необходимо было выходить из тягача, дальше рамка проезжала и уже все высвечивалось на экран машины. Сейчас необходимости выходить нет, это ускоряет процесс обработки контейнеров, соответственно это дает нам в большей степени какое-то преимущество и скорость в обработке контейнеров тем контейнерам, которые потребовалась мера таможенного контроля», – добавила Елена Казарина.

Перспективы развития

Несмотря на временное снижение импорта на 21%, порт сохраняет готовность к обработке значительных объемов грузов. Текущая цель — достижение показателя в 905 тысяч TEU в 2025 году. При благоприятной конъюнктуре порт способен обрабатывать до 1,2 миллиона TEU благодаря современной инфраструктуре, высококвалифицированному персоналу, а также развитой логистической сети

ВМТП продолжает оставаться ключевым транспортным хабом на Дальнем Востоке, адаптируясь к меняющимся рыночным условиям и развивая новые направления работы.

 

PRIMPRESS PRIMPRESS

17:06
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025