Ворота Русского Севера стали цирковым форгангом*
Вероятно потому, что силовым ведомствам предпочтительнее наблюдать за административными пируэтами и сальто-мортале, чем перечитать УК, дабы определиться со статьей, а лучше статьями, где предусмотрены наказания за «разбазаривание бюджета» или «уничтожение культурного наследия».
Напомним, что еще в сентябре прошлого года Newsler.ru фактически предсказал скорый и печальный конец ротонде, ремонтируемой в стиле «костромского неомодернизма». Когда поддерживающие колонны из липы были заменены на бетонные разваливающие столбы, очевидные огрехи и щели которых заливались монтажной пеной и краской. А благородность облику пытались придать обивкой из хвойной доски.
При том, что береговая ротонда, автор которой Александр Тимофеев, служивший в должности вятского губернского архитектора в 1832–1839 годах, достойно простояла на липовых столпах без малого две сотни лет. Зато Ворота Русского Севера — как дубовый «костромской новодел» — были демонтированы менее чем через 200 дней, если считать со дня их установки. Что, еще с октября прошлого года, тоже можно отнести к Newsler.ru-предвидению, ведь наши прогнозы не имели отсылки на розу ветров, зимнюю жару, слякоть и обледенение по самолетному типу.
И, если верить главе горадминистрации Вячеславу Симакову, то синхронное разрушение арт-объекта и культурно-исторического наследия — есть следствие радикально изменившихся погодных условий, буквально растворивших и бетон ротонды, и дубовую обшивку Ворот. Так что Вячеслав Николаевич буквально предрек вятчанам близкий метеорологический «армагеддец», ведь ротонду, что в километре от уже снесенных Ворот, за 200 лет не смогли сломить напасти в виде стужи, гроз и дождей из жаб.
Если без культурного экзорцизмаКстати, если исключить из речи Симакова притчу о погодных аномалиях, то в «сухом остатке» есть на что обратить отдельное внимание. Например на то, что (цитата) «недочеты на некоторых деревянных элементах конструкции зафиксировали при процедуре приемки Ворот на баланс теруправления».
При том что, вероятно, только Newsler.ru обратил внимание на слово «приемка», так как более полугода Ворота оставались бесхозными. Хотя еще в прошлом году должны были быть переданы в собственность «Центру развития туризма» — в соответствии с условиями соглашения о бюджетном субсидировании. Но при нарушении условий договора, если это интересно не только Издательству, Министерство финансов обязано было потребовать «вернуть субсидию обратно в областной бюджет».
При этом редакция приложила немало усилий к тому, чтобы своими глазами увидеть заверенный госэкспертизой проект, сметную стоимость и Акт приемки Ворот в эксплуатацию. При наличии которых можно было бы сплавить с гораздо меньшим количеством вопросов молодой, но дряхлый арт-объект в собственность не только Первомайскому «терру», но и МУПу «Городские бани».
К сожалению, получить ответы на свои вопросы Newsler.ru не удалось. Поэтому, пойдя на хитрость, редакция обратилась к источникам, чтобы получить хотя бы приватные реплики от городского руководства. И, по версии одного из посредников, «главный городской чиновник», якобы, заявил, что «он тут ни причем — ему так велели». Ответ был принят, но очень захотелось спросить: «Кто велел»?
Кстати, следует обратить внимание и на ту часть официального сообщения администрации, где указано, что (цитата) «на данный момент Ворота находятся на ремонте в теплом цехе», и «подрядчик выполняет ремонт за свой счет в рамках гарантийных обязательств».
Интересно, что, говоря о «теплом цехе», имели ли чиновники в виду почти летние температуры Краснодарского края? Так как все договоры на изготовление Ворот были заключены с ИП Караваев (Александр Сергеевич, Краснодарский край). Или это действительно «теплые помещения», но в Кирове, где с большой долей вероятности, арт-объект строился на территории и силами кировского ООО «Экострой», вероятно аффилированного депутату Гордумы Ярославу Шулакову.
Впрочем, Newsler.ru готов получить и опубликовать официальную информацию, полученную из Постановления или Протокола допроса, если, конечно, у «органов» имелись бы такие же вопросы к «затейникам» создания Ворот и реставрации Ротонды.
*Занавес в цирке, отделяющий арену от входа за кулисы