Выставочный центр «Манеж» стал площадкой для пространственных экспериментов: в Петербурге открылся фестиваль «Архитектон»

Выставочный центр «Манеж» стал площадкой для пространственных экспериментов: в Петербурге открылся фестиваль «Архитектон»

Фестиваль приглашает гостей еще с улицы. Перед «Манежем» – колонны из разных материалов. Дерево, пластик, кирпич, даже компьютерные процессоры. 16 арт-объектов начинающих и опытных авторов.

Если включить фантазию, то можно подумать, что мы гуляем по разным уголкам Петербурга. В одном пространстве – спальный район, исторический и промышленный центр. При этом, сооружения органично соседствуют друг с другом.

Город в городе. Архитектура «Архитектона». Своего рода – тестовая площадка. Насколько жители готовы к экспериментам и что первичнее – форма или содержание?

«Как вы видите, столп собран из системных блоков, а капитель – из клавиатур и мышей. Если ее пнуть, но мы этого не будем делать, то мышки раскачиваются. Что это означает? Это – просто красиво, и ты угадываешь здесь знакомые очертания колонны. Смотришь на эту колонну, потом смотришь на колонну «Манежа», и некоторое время думаешь об этом», – говорит архитектор, куратор фестиваля «Архитектон» Георгий Снежкин.  

Столпы возводили еще в Древнем Египте. Впрочем, и в XXI веке нет единого стандарта. Поэтому, важный вопрос: когда правила действительно должны соблюдаться?

«Архитекторы раньше писали книжки о том, как нужно строить, об архитектуре, и там все выверено, идеально: по модулям, по минутам, все разделено на идеальные пропорции. Но в жизни-то так не получается, даже если за «Манеж» завернуть, там шестая колонна, отсюда начиная – у нее «пузико» внизу вырастает», – объясняет участница паблик-арт проекта «Столпы» Лали Размадзе.  

Как будет выглядеть городская среда, определяется в том числе духом времени. Именно об этом выставка – уже внутри «Манежа». Архитектурная графика – сразу после перестройки.

Частная собственность и торговый центр в 90-е стали синонимами «свободы». Это здание в Невском районе – будто манифест рыночной экономики.

«Насколько я вспоминаю, заказчику понравилась эта идея с первого взгляда, он сразу в нее влюбился, готов был согласовывать, и у всех согласующих инстанций никаких это возражений не вызвались», – рассказывает архитектор, автор проекта торгового комплекса Сергей Падалко.

Многие задумки так и остались на бумаге, а вот некоторых объектов больше не существует. Каким мог бы стать Петербург – город несбывшийся, представляют и, глядя на живопись.

Разные виды искусства, чтобы было понятно всем – и профессионалам, и любителям. «Архитектон» – еще и площадка для обсуждения. Кроме выставок, лекции и мастер-классы.

«Петербург еще и отличается очень активными жителями, которые неравнодушны к судьбе своего города. Поэтому, конечно, мы ожидаем, что здесь еще будет много людей, которые захотят узнать, чем будет наполнена современная архитектурная жизнь Петербурга», – говорит директор ЦВЗ «Манеж» Анна Ялова.  

Чтобы было еще интереснее, для гостей предусмотрели интерактивные зоны. Центральная – песочница. Все мы когда-то были архитекторами.

Здесь можно вспомнить детство и отыскать «секретики». Будь то конфеты, краски или даже видео. Полепить куличики или даже выстроить целый город. Для вдохновения – маятники. В них узнаются знакомые силуэты.

«Песок же тоже имеет ограничения в возможностях, но он и дает, и обязывает тебя задумываться о чем-то более смелом, пытаться найти изюминку в ограниченном», – объясняет куратор инсталляции «Песочница» Серафима Вершинина.  

Организаторы говорят, что на фестивале моделируют будущее и ничего, если какие-то идеи не воплотятся. Они послужат фундаментом для новых и смелых проектов.

 

Телеканал Санкт-Петербург Телеканал Санкт-Петербург

01:05
19
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025