Жители Башкирии критикуют всех подряд
— Зачем ярмарку к рынку перенесли с площадки перед магазинами?! Вам лишь бы людям доставить неудобства! — отписалась в соцсетях группа недовольных жителей одного из городов Башкирии.
Комментарии появились под информацией о переносе места дислокации субботних осенних ярмарок.
Причем точно так же недовольно они отреагировали, когда перед этим торговые ряды переместили с центральной площади к площадке перед магазинами. Тогда перенос был обусловлен требованиями безопасности дорожного движения — эти условия невозможно было бы соблюсти в центре города при столпотворении пешеходов и машин. Но возмущались недовольные долго.
Да, новое место имело определенные минусы. Однако их усугубили и сами посетители ярмарки. Вместо того, чтобы припарковать машины в отведенных для этого рядом местах, они выстроили авто по обочинам оживленной дороги. В итоге пришедшие пешком люди, чтобы попасть к торговым рядам, вынуждены были перемещаться прямо по проезжей части, лавируя между притормаживающей техникой.
Последний адрес ярмарки — на рынке — лишен этих недостатков, поскольку там автомобильный и людской потоки можно четко разделить. Но даже это не устроило людей, и они разворчались.
Подобные ситуации сегодня — не редкость. Под любой информацией об обустройстве населенного пункта появляются «простыни» недовольных комментариев.
«Вы врете», «лучше бы сделали другое», «да это просто пиар» — это самые мягкие выражения, которыми щедро осыпают комментаторы исполнителей проектов и авторов инициатив. При этом не предлагая ничего дельного, имеющего реальную основу.
Отсыпали дорогу? Пишут, деньги закопали. Устроили мероприятие? Возмущаются, мол, вам лишь бы повеселиться.
Замечу, не все эти выпады — результат неприязни или склочного характера недовольных. Очень много негатива из-за элементарной неграмотности населения — люди не знают механизмов бюджетного финансирования, работы ЖКХ, оформления социальной поддержки, не в курсе даже самых простых юридических нюансов в области защиты прав потребителей. И даже не желают ничего не изучать. Потому что лень.
Эта лень не дает человеку набрать номер телефона нужной инстанции, чтобы выяснить свой вопрос, подойти в соответствующую службу, принять участие в решении вопросов обустройства МКД и населенного пункта.
Проще выплеснуть пар в интернете, а потом, недовольно бурча, завалиться на диван, чтобы позалипать на шорт-видео в телефоне.
Конечно, есть и другие граждане. Они юридически грамотные, энергичные. Излагают свои мысли четко и по делу, не занимаются выворачиванием фактов. Такие терпеливо и последовательно добиваются своей цели, добираясь до тех инстанций, которые конструктивно реагируют на их обращения. В итоге плодами усилий грамотных и энергичных пользуются и те, кто просто инертно ворчит перед мониторами компьютеров. И пока их, увы, большинство.