Звонки через Telegram и WhatsАpp* могут запретить: как это скажется на туризме

Звонки через Telegram и WhatsАpp* могут запретить: как это скажется на туризме

Сегодня СМИ сообщают о проблемах со звонками в Telegram и WhatsАpp*. По информации источника Profi.Travel, уже на этой неделе может выйти официальное заявление Роскомнадзора о начале «деградации» звонков в этих мессенджерах. В самом ведомстве на соответствующий запрос Profi.Travel пока не ответили, не получили комментарии и другие СМИ. В сфере туризма блокировка таких звонков может стать серьезной проблемой. Причем как для турбизнеса, так и для самих путешественников. О возможных сложностях эксперты 11 августа рассказали Profi.Travel.

«Пользователи в России массово жалуются на проблемы с голосовыми вызовами и видеозвонками в Telegram и WhatsApp*, следует из данных сервисов мониторинга сбоев», — пишет «Коммерсант».

Собеседник издания на телеком-рынке говорит, что проблемы с вызовами в мессенджерах могут быть связаны с выборочными блокировками звонков, тестирования которых начались еще 1 августа.

«В Роскомнадзоре не ответили на запрос «Ъ», в «Вымпелкоме», «МегаФоне», МТС, Т2 отказались от комментариев», — уточняет издание.

На запрос Profi.Travel ведомство также пока не ответило. Сегодня корреспонденту нашей редакции удалось дозвониться через мессенджеры до коллег в России и за рубежом.

Причиной возможной блокировки звонков эксперты называют борьбу с мошенничеством, а также стремление продвинуть российский мессенджер Max. Есть также сведения о том, что операторы «большой четверки» выступили с такой инициативой, но как рассказал «Вечерней Москве» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, «это стрельба себе по ногам». Подобный шаг вызвал бы лишь раздражение и нелояльность пользователей.

Для турбизнеса ограничение звонков через мессенджеры может оказаться серьезной проблемой. Многие принимающие компании, отели за рубежом, которые работают с российском рынком, зарегестрированы в этих мессенджерах. Бесплатно позвонить и уточнить интересующие их вопросы хоть в Беларусь, хоть на Мальдивы могут и сами туристы, и представители турфирм.

«WhatsApp*, конечно, незаменим, потому что это не только способ связи с туристами, но, в первую очередь, с представителем отеля, принимающей компанией. Так как за границей в основном используют WhatsApp*, то даже Telegram не решит проблему», — рассказал Profi.Travel турагент, пожелавший остаться анонимным. Сейчас он как раз находится со своими коллегами за рубежом. Звонок прошел.

Важным становиться возможность позвонить, используя лишь Wi-Fi, и, находясь, за рубежом, особенно если во время поездки что-то пошло не так.

«Да и туристы при первой проблеме (не заселяют, дали плохой номер, проблема со здоровьем) пишут или звонят по WhatsApp*», — сказал он. Если проблема не экстренная, сообщения может быть достаточно, но нередко требуется именно звонок.

«Думаю, если ограничения будут введены, это повлияет на связь с туристами, тем более многие из них из других городов и стран, — пояснила турагент из сообщества Loyalty представитель турагентства «Туры V Лето» (г. Рязань) Ирина Петрухина. — Туристы, когда то у них на отдыхе что-то случается, из-за границы звонят нам, агентам, именно по Telegram и WhatsApp*. Если такая связь будет недоступна, то это может привести к проблемам, поскольку стоимость роуминга достаточно высока».

Связь через мессенджеры важна и для самостоятельных туристов — и не только для звонков близким. Например, одна путешественница вспоминает, что не смогла заселиться в отель в Тбилиси, так как там не оказалось мест, хотя буквально накануне ей все подтвердили. Найти замену удалось не сразу, требовалось, чтобы гостиница соответствовала нескольким параметрам, в частности имела охраняемую парковку, в идеале — на закрытой территории. Понадобилось несколько звонков и переговоры. В кафе без проблем раздавали интернет, удалось найти не просто отель с парковкой, но даже с гаражом. У многих отелей были мессенджеры для связи, на звонки администраторы отвечали быстро, а на сообщения — нет. При этом разговоры по мобильному телефону в роуминге вполне могли бы стоить столько же, сколько и само проживание в отеле.

Впрочем, по мнению руководителя агентского объединения НОТА Светланы Обоянской, звонки не так важны, как переписка и её доступность. «Но все-таки я не особенно верю, что их запретят. Кроме того, многие стали использовать e-sim, а некоторые сотовые операторы дают возможность звонить бесплатно через Wi-Fi, хоть и не рекламируют это. Ну, и роуминг никто не отменял», — сказала она.

Правда, говоря о новом мессенджере Max, эксперт отметила, что, судя по логам и отзывам, это не тот инструмент, который эффективен для работы турагента.

________________________________________

* принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России

Новый сервис позволит туристическим агентствам самостоятельно искать номера, следить за наличием мест, моментально заключать договоры. Система дает доступ к информации по загрузке всех гостиниц Cosmos и мгновенно подтверждает заявки.

Cosmos Hotel Group объявила о запуске специализированного онлайн-кабинета для туристической розницы. В компании пояснили, что благодаря новому инструменту работать с крупным федеральным гостиничным оператором его b2b партнёрам будет проще.

Онлайн сервис позволяет оформлять договоры и бронировать номера в одном месте без необходимости взаимодействия с каждым отелем в отдельности. Это решение предусматривает единое окно, мгновенное подтверждение, дифференцированную комиссионную программу и доступ к эксклюзивным условиям работы.

Для подключения агентствам необходимо пройти регистрацию, после которой они получают персональные доступы, загружают документы и заключают договор-оферту в электронном виде. Это сделает проще взаимодействие с отелями сети и повысит прозрачность сотрудничества с турбизнесом, пояснили в Cosmos Hotel Group.

Сегодня федеральная сеть управляет 41 отелем в 26 городах России. Общий номерной фонд — более 10 000 единиц. Среди значимых объектов — «Космос» в Москве, крупнейшая гостиница в РФ на 1700 номеров, и флагманы бренда Cosmos Collection — пятизвездочные курортные комплексы Cosmos Collection Izumrudny Les и Cosmos Collection Altay Resort.

За последние полтора года Cosmos Hotel Group открыла несколько новых отелей в Москве, Санкт-Петербурге, Домбае, Осетии, Сочи и продолжает свое развитие.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

20:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025