Как вернуть деньги за увядший букет?
Например, заказан букет тюльпанов в интернет-магазине к 8 Марта. Доставили вовремя, но часть цветов оказалась подгнившей. Попросили вернуть деньги, но магазин отказывается. Далеко не все знают, что делать в таких ситуациях.
1. Если при покупке вам не выдали чек, вы имеете право потребовать от продавца выписать чек на фактическую сумму покупки. Без чека вернуть деньги или доказать факт обсчета будет крайне сложно. В случае, если вам все равно отказываются выдать чек, обратитесь в ФНС России — это можно сделать через интернет или мобильное приложение.
2. Если продали букет, который на следующий день потерял товарный вид, требуйте замены или возврата денег. Согласно статье 18 Закона “О защите прав потребителей”, ухудшение качества товара по вине продавца является основанием для возврата средств, потраченных на покупку.
Обязательно проверяйте наличие в магазине Книги жалоб и предложений. В случае конфликта записывайте туда свои претензии, это поможет при разбирательствах. Все факты желательно фиксировать на видео, это тоже будет хорошим доказательством.
За нарушение прав потребителей продавцу грозит административная ответственность в виде штрафов:
Невыдача чека — 10 000 руб. с организации и 2 000 руб. с должностного лица (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ).
Обман потребителя — от 100 000 руб. до 500 000 руб. с организации, 12 000-20 000 руб. с должностного лица и 3 000-5 000 руб. с граждан (ст. 14.7 КоАП РФ).
Несоблюдение права потребителя на информацию о товаре — 5 000 - 10 000 руб. с организаций и 500-1 000 руб. с должностных лиц (ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ).
В таких случаях стоит писать претензию в магазин с требованием замены букета или возврата средств, а при отказе — жалобу в Роспотребнадзор. Ведомство может взять пробы цветов на экспертизу, а если факт ненадлежащего качества подтвердится — оштрафовать магазин. Закон на вашей стороне!