Вошли в историю: 5 маркетинговых хитростей знаменитых брендов
На что только не идут бренды, чтобы продать свой товар. Ниже - пять маркетинговых уловок, которые дали нужный эффект.
Две лучше, чем одна.
Маркетологи Alka Zeltser предложили показывать в рекламных роликах, как в воду бросают не одну таблетку, а сразу две. Это сработало - упаковка расходовалась быстрее, продажи в итоге выросли. Все потому, что потребитель действовал так, как было показано в рекламе: кидают сразу две - значит, нужно две.
Повышай цены.
Производитель обуви Timberland, переживая в начале восьмидесятых серьезный кризис, искал способ выбраться из него. И сделал это неожиданным образом - повысив цены. Продажи тут же выросли - видимо, потому, что резко подорожавший товар стал казаться покупателям лучше и качественнее других.
Последние слова.
В 1865 году производитель какао Конрад Йоханнес Ван Гутен заключил сделку с преступником, приговоренным к смертной казни. Взамен на приличную сумму его семье преступник перед смертью выкрикнул «Пейте какао Ван Гутена!». Это вызвало скандал, но об этом написали все газеты. Упомянул (правда, сильно позже) и Маяковский в своей поэме «Облако в штанах» («Хорошо, когда брошенный в зубы эшафоту, крикнуть: «Пейте какао Ван-Гутена!»).
Устроить ажиотаж.
Томас Дюар, основавший бренд Dewar’s, столкнулся с проблемой - виски в Лондоне (дело было в конце XIX века) особо покупать не спешили. Тогда он нанял людей, которые болтались по пабам и везде спрашивали - есть ли Dewar’s? Затем в пабы отправлялся сам Дюар и предлагал договориться о поставках. Владельцы пабов с радостью соглашались.
Рекорд в обмен на рекламу.
В 2012 году один из брендов энергетических напитков устроил невероятную акцию - прыжок человека из стратосферы на землю. Спортсмен поднялся на высоту 39 километров на специальном воздушном шаре, откуда прыгнул вниз в скафандре. Скорость свободного падения достигла 1357,6 км/ч! Все это транслировалось онлайн. Видео стало сенсацией, собрало миллионы просмотров и попало во все медиа.