+35
Дмитрий Свиридов
А кто-то пытался спорить со мной на тему «китайские автомобили — г@вно») Сегодня по всему Питеру, говорят и в Москве, китайские тачки массово сломались из-за рекордного атмосферного давления. В Питере дилерские центры в оврале из-за обращений владельцев. Открыл для себя китайское пиво… Интересно такое же по качеству?)
Загрузка...
Загрузка...
Год только наступил, а глядя на окружающих и по своему ощущению, будто праздники были уже очень давно. Или люди слишком устали за прошлый год и не успели нормально отдохнуть в новогодние. Или уже успели устать. А может всё дело в реальной ежедневной интенсивности. Может промежуток в десять дней уже слишком мал для нормального отдыха, пролетает незаметно. В конечном итоге мы замечаем только смену цифр года на рабочем календаре. Был 2024, стал 2025. Людям запоминается завершение последнего рабочего дня в уходящем году, а потом бац и уже снова за работу. Как часто бывает в отпуске. Только пришло осознание отдыха, произошло переключение, а отпуск уже практически закончился.
Я один из тех, кто выступает за четырехдневную рабочую неделю в России. И никогда не пойму идиотизм с переносом праздничных выходных. А можно без отработки? Страна не разорится от нескольких дополнительных выходных. Неужели настолько жалко дать гражданам немного больше отдохнуть? Россияне очень много работают. Это факт. Средний рабочий день минимум 10 часов. Людям на просто жизнь остаётся мало времени. Вот сейчас у нас мода хвалиться ростом зарплат. Есть такое. Но никто не уточняет, что это ещё из-за дефицита кадров. Дыры закрывают в том числе за счёт перераспределения нагрузки и ответственности. Работал человек по 8 часов за зарплату 70 тысяч. А сейчас получает 90, но работает по 10 часов, ему дали часть зарплаты и обязанностей сотрудника, которого не хватает в штате.
Стало модно ругать курьеров и таксистов за большие зарплаты. А что ругать, если рынок всё сам порешал? У народа есть спрос, у бизнеса есть предложение. Люди уставшие после работы не находят сил и времени зайти в магазин. Компании предлагают им услугу, подвезти и доставить на дом. Виноваты в этом случае только те, кто в рыночной экономике не может предложить условия, которые были бы привлекательней, чем у курьеров. И курьер — достаточно тяжелая работа. А вы попробуйте целый день в движении (пешком, велосипед, самокат), бегать по магазинам, адресам, этажам. Дождь, снег, жара. Особенно смешно читать нападки на курьеров со стороны депутатов, у которых зарплата в три раза выше, автомобили с водителями, комфортные кабинеты с отоплением и кондеями.
Суть всего этого достаточно проста. Нужно что-то менять в формировании рабочих графиков населения. Уходить от совкового пережитка прошлого, где главный принцип заключается в «у станка от звонка до звонка». В современном мире, где развитие государства зависит от гибкости экономики, ведущая роль в работоспособности у гражданина. А это требует формирования гибких графиков. И тренд здесь должно задавать государство в своих организациях. В ином случае, как водится, КПД будет падать из-за усталости. Уставший сотрудник не выдаёт 100% КПД. Скорость, концентрация, мышление, и прочие важные моменты ниже, а значит и результат равен не пяти, четырем рабочим дням, хоть и проторчал человек все пять дней на работе. Так уже у большинства людей.
Откровенно говоря про рост зарплат. Он не привёл к тому, что россияне стали богаче. Весь рост съёла инфляция (подорожали продукты, товары и услуги). А результатом всего этого стали рекордные продажи антидепрессантов в России в 2024 году, и закредитованность. Народ всё больше на стрессе. И это ненормально.
Я один из тех, кто выступает за четырехдневную рабочую неделю в России. И никогда не пойму идиотизм с переносом праздничных выходных. А можно без отработки? Страна не разорится от нескольких дополнительных выходных. Неужели настолько жалко дать гражданам немного больше отдохнуть? Россияне очень много работают. Это факт. Средний рабочий день минимум 10 часов. Людям на просто жизнь остаётся мало времени. Вот сейчас у нас мода хвалиться ростом зарплат. Есть такое. Но никто не уточняет, что это ещё из-за дефицита кадров. Дыры закрывают в том числе за счёт перераспределения нагрузки и ответственности. Работал человек по 8 часов за зарплату 70 тысяч. А сейчас получает 90, но работает по 10 часов, ему дали часть зарплаты и обязанностей сотрудника, которого не хватает в штате.
Стало модно ругать курьеров и таксистов за большие зарплаты. А что ругать, если рынок всё сам порешал? У народа есть спрос, у бизнеса есть предложение. Люди уставшие после работы не находят сил и времени зайти в магазин. Компании предлагают им услугу, подвезти и доставить на дом. Виноваты в этом случае только те, кто в рыночной экономике не может предложить условия, которые были бы привлекательней, чем у курьеров. И курьер — достаточно тяжелая работа. А вы попробуйте целый день в движении (пешком, велосипед, самокат), бегать по магазинам, адресам, этажам. Дождь, снег, жара. Особенно смешно читать нападки на курьеров со стороны депутатов, у которых зарплата в три раза выше, автомобили с водителями, комфортные кабинеты с отоплением и кондеями.
Суть всего этого достаточно проста. Нужно что-то менять в формировании рабочих графиков населения. Уходить от совкового пережитка прошлого, где главный принцип заключается в «у станка от звонка до звонка». В современном мире, где развитие государства зависит от гибкости экономики, ведущая роль в работоспособности у гражданина. А это требует формирования гибких графиков. И тренд здесь должно задавать государство в своих организациях. В ином случае, как водится, КПД будет падать из-за усталости. Уставший сотрудник не выдаёт 100% КПД. Скорость, концентрация, мышление, и прочие важные моменты ниже, а значит и результат равен не пяти, четырем рабочим дням, хоть и проторчал человек все пять дней на работе. Так уже у большинства людей.
Откровенно говоря про рост зарплат. Он не привёл к тому, что россияне стали богаче. Весь рост съёла инфляция (подорожали продукты, товары и услуги). А результатом всего этого стали рекордные продажи антидепрессантов в России в 2024 году, и закредитованность. Народ всё больше на стрессе. И это ненормально.
Загрузка...
В чем действительно талантливы китайцы, так это в умении завернуть фигню в красивую обертку, а потом впаривать это по всему миру.
Их нейронка DeepSeek оказалась небезопасной. Они копируют американские, европейские, японские и корейские модели авто, но в плохом качестве. Их техника и гаджеты для массового потребителя сильно уступают всем известным брендам. В странах, где рынок наполнен конкурентами, китайские товары пользуются спросом только у малого количества бедного населения. Имеющие возможность купить качественное, даже не смотрят в сторону китайских товаров. А в странах, где конкурентов нет, как теперь в России, они свою фигню в красивой обертке продают народу по цене качества. Никогда люди не станут покупать китайское, если есть возможность купить американское или японское.
Давайте честно. Мы, россияне, ещё три года назад не знали, да нам и нафиг не надо было, про китайские авто, технику, гаджеты, прочее.
Мы знаем БМВ, Мерседес, Вольво, Опель, Мазда, Киа, Пежо, Ситроен, Ниссан, Шкода, Тойота и тд. Знаем Самсунг, Эпл, Сони. Не потому, что понты, а потому, что качество. У многих людей эти бренды работают по 10-20 лет. Немецкие тачки по 20 лет служат, просто оглянитесь на дороге. Гелики до сих пор выглядят шикарно, и стоят дорого. БМВ не подводит владельцев. Айфоны и айпады по 10 лет юзают.
Много лет назад в России появились две китайские марки авто. Чери и Джили. При произнесении этих названий происходил только рвотный рефлекс. А теперь всех пытаются убедить, что это стоит миллионы. Нет, не стоит. Даже с бонусом постоянно испытывать рвотный рефлекс не стоит.
Часто общаюсь с людьми, которые за последние годы приобретают авто для себя и работы. Руководители компаний, их водители. Таксисты, курьеры. Абсолютно разной ценовой категории. От 3 до 10 млн. И даже за 10 миллионов люди плюются, и те, кто сидит сзади, и те, кто сидит за рулём. Все говорят примерно одинаково «ведро за миллионы».
А как иначе? Когда мы приходим в автосалон и видим китайское ведро Чери Тиго за несколько миллионов, у нас происходит слом шаблонов. Ведь мы помним, что еще несколько лет назад за эти же деньги мы выбирали среди БМВ Х6, Порше Кайен, Тойота Ленд Крузер. И да, китайские тачки за первый год эксплуатации теряют в цене 30-50%. А б/у немцы, американцы, японцы, стоят дорого до сих пор. По причине того, что на них есть спрос, их качеству доверяют. Мы видим, как они спустя 10-15 лет продолжают колесить по дорогам. И не верим, что через столько лет китайские тачки смогут также.
Про технику и гаджеты говорить не о чем. Мы давно имеем мнение, что это одноразовые вещи. Сломалось — выкинул. Произнеся «ну это же китайское». Люди не покупают эти вещи на долгосрочную перспективу, примерно то же самое, как носки. Потаскал — в помойку.
Их нейронка DeepSeek оказалась небезопасной. Они копируют американские, европейские, японские и корейские модели авто, но в плохом качестве. Их техника и гаджеты для массового потребителя сильно уступают всем известным брендам. В странах, где рынок наполнен конкурентами, китайские товары пользуются спросом только у малого количества бедного населения. Имеющие возможность купить качественное, даже не смотрят в сторону китайских товаров. А в странах, где конкурентов нет, как теперь в России, они свою фигню в красивой обертке продают народу по цене качества. Никогда люди не станут покупать китайское, если есть возможность купить американское или японское.
Давайте честно. Мы, россияне, ещё три года назад не знали, да нам и нафиг не надо было, про китайские авто, технику, гаджеты, прочее.
Мы знаем БМВ, Мерседес, Вольво, Опель, Мазда, Киа, Пежо, Ситроен, Ниссан, Шкода, Тойота и тд. Знаем Самсунг, Эпл, Сони. Не потому, что понты, а потому, что качество. У многих людей эти бренды работают по 10-20 лет. Немецкие тачки по 20 лет служат, просто оглянитесь на дороге. Гелики до сих пор выглядят шикарно, и стоят дорого. БМВ не подводит владельцев. Айфоны и айпады по 10 лет юзают.
Много лет назад в России появились две китайские марки авто. Чери и Джили. При произнесении этих названий происходил только рвотный рефлекс. А теперь всех пытаются убедить, что это стоит миллионы. Нет, не стоит. Даже с бонусом постоянно испытывать рвотный рефлекс не стоит.
Часто общаюсь с людьми, которые за последние годы приобретают авто для себя и работы. Руководители компаний, их водители. Таксисты, курьеры. Абсолютно разной ценовой категории. От 3 до 10 млн. И даже за 10 миллионов люди плюются, и те, кто сидит сзади, и те, кто сидит за рулём. Все говорят примерно одинаково «ведро за миллионы».
А как иначе? Когда мы приходим в автосалон и видим китайское ведро Чери Тиго за несколько миллионов, у нас происходит слом шаблонов. Ведь мы помним, что еще несколько лет назад за эти же деньги мы выбирали среди БМВ Х6, Порше Кайен, Тойота Ленд Крузер. И да, китайские тачки за первый год эксплуатации теряют в цене 30-50%. А б/у немцы, американцы, японцы, стоят дорого до сих пор. По причине того, что на них есть спрос, их качеству доверяют. Мы видим, как они спустя 10-15 лет продолжают колесить по дорогам. И не верим, что через столько лет китайские тачки смогут также.
Про технику и гаджеты говорить не о чем. Мы давно имеем мнение, что это одноразовые вещи. Сломалось — выкинул. Произнеся «ну это же китайское». Люди не покупают эти вещи на долгосрочную перспективу, примерно то же самое, как носки. Потаскал — в помойку.
Загрузка...