+88

Екатерина Дашевская

Ловлю себя на мысли, что хочу все книги мира. А времени всё меньше, меньше…
  • Последний визит: 8 часов назад
  • Регистрация: 2 года назад

Анкета

39 лет
магистратура
МГУ им. М.В. Ломоносова, Академия труда и социальных отношений
МИА Россия Сегодня
Замужем

Контакты

89032513333

О себе

Правозащитник, пиарщик, журналист.
Заместитель председателя коллегии адвокатов "Бастион Защиты".
Автор программ "Правозащитники" и "Профсоюзы" на Радио Sputnik.
Пресс-секретарь Профсоюза Адвокатов и Общероссийского профсоюза Арбитражных управляющих.
Эксперт в судебной и общественно-политических сферах.

Стена пользователя

Загрузка...
Медийное пространство переживает парадоксальную фазу: избыток людей, называющих себя экспертами, соседствует с катастрофическим дефицитом настоящей экспертности. По данным Medialogia, упоминания self-proclaimed experts почти удвоились, а доля «экспертных» комментариев в новостной выдаче выросла более чем на сорок процентов. Но это не рост компетентности, а рост декларативности.

Сегодня достаточно иметь Telegram-канал, уверенный тон и один случайный кейс, чтобы объявить себя голосом отрасли. Иногда достаточно региональной публикации в Forbes и коллекции сомнительных кейсов, чтобы написать «я номер один».

Это стало возможным потому, что аудитория устала от формальных спикеров и ищет живой язык. Но вместо живой компетентности рынок получил поток необоснованных мнений, где эмоция выдаётся за анализ. На этом фоне настоящие специалисты, те, кто думает системно, понимает причинно-следственные связи, держит ответственность и выдерживает давление публичности, практически не слышны.
Их мало, они перегружены реальной работой и медиасреда, настроенная на скорость, просто не умеет с ними работать. В результате рынок перегрет, шума много, сигналов мало.

Последствия очевидны: падение доверия к экспертности как категории, смешение анализа и эмоции, инфляция смыслов, усиление политизации непроверенных суждений. Прослойка людей, которые становятся «артистами разговорного жанра», вытесняет тех, кто способен удерживать факты. И любой неподготовленный профессионал, выходя в публичность, оказывается уязвим, не только профессионально, но и репутационно.

К проблеме добавляется и другой слой — закрытость медийных ниш, давно занятых теми, кто удерживает позиции не за счёт качества мысли, а за счёт контроля над вниманием. Это классический протекционизм. Люди, закрепившиеся в медиа десять–пятнадцать лет назад, охраняют доступ к своим позициям ревностно, как собака на сене. Они не развивают поле, не создают преемственности, не обновляют методы, но оберегают собственный статус. Чаще выводят лояльных протеже, а не сильных аналитиков. Или используют публичность как постоянное подтверждение собственной значимости. В результате формируется заблокированный социальный лифт: реальные нишевые лидеры остаются в тени.

Но именно поэтому невозможно «вывести» человека в публичность без предварительной работы. Сначала нужно увидеть личность как систему. Распаковка показывает когнитивный тип, решения, эмоциональную динамику, стрессоустойчивость, ценности, драйверы, лидерскую модель, бессознательные установки и архетипический слой. Игнорирование любого компонента приводит к тому, что человек в публичности начинает компенсировать слабость агрессией, избеганием или попыткой играть роль вместо того, чтобы звучать собой. Сильные специалисты начинают выглядеть нелепо или хаотично, а слабые производят обманчивое впечатление силы до первого серьёзного давления.

Обучение фундаментальным коммуникационным навыкам становится вторым обязательным уровнем. Эксперт должен уметь формулировать сложное просто, удерживать внимание, работать с вопросом, выдерживать провокацию и понимать правила медиагигиены. Даже если он делегирует часть коммуникаций, он обязан понимать, что он делегирует. Пиарщики приходят и уходят, а личная ответственность за слово остаётся.

Однако всё это только подготовка. Настоящим критерием экспертности становится конгруэнтность: совпадение внутреннего и внешнего. Публика мгновенно считывает несостыковку между ценностями, поведением и речью. Человек, который играет роль, ломается в интервью, споре, прямом эфире. Человек, который совпадает с собой, звучит глубоко даже без риторики. Конгруэнтность невозможно симулировать: она либо есть, либо нет.

Именно поэтому Академия Экспертного Брендинга начинает работу не с внешней оболочки, а с личности. Общество, в котором нет зрелой экспертности, быстро теряет смысловую устойчивость: вместо анализа паника, вместо диалога клиповая ярость, вместо фактов эмоциональные реакции. Настоящие эксперты становятся социальной функцией — фильтром против информационного шума, рамкой рациональности и точкой опоры в хаосе.

Эксперт, собранный изнутри, способен выдержать любой формат. Не фрик, не медиатрикстер, не говорящая голова, а человек, несущий смысл. И именно такие фигуры формируют новую интеллектуальную опору общества, в эпоху, когда смысл снова становится дефицитом.
Большая (и даже огромная) статья про тестирование, с которого начинается экспертность, вот здесь: dzen.ru/a/aTfGs6B7_lym1gt4
https://dzen.ru/a/aTfGs6B7_lym1gt4
Загрузка...
Екатерина Дашевская — CEO Академии Экспертного Брендинга, медиатехнолог, юрист, исследователь репутационных стратегий. Амбассадор фонда «Вместе поможем детям», журналист «Известий». В интервью она рассказывает о том, почему личность сегодня важнее логотипа, как превратить ценности в результат и где проходит граница между влиянием и манипуляцией.

Екатерина, Вы часто говорите: «Влияние начинается с внутренней правды». Что это значит на практике? Для меня публичность — это не про «понравиться». Скорее, от обратного: это совпадение человека с самим собой. Когда слова не спорят с интонацией, решения с ценностями, а амбиции — с ответственностью. Все остальное — лишь декорация, а симулякры я не люблю. Я — выпускница философского факультета МГУ, нас так учили: медиатехнолог по ремеслу и правозащитник по сути. Эти три роли говорят об одной вещи: влияние невозможно без внутренней согласованности. Екатерина Дашевская. Фото из личного архива. Почему Вы считаете, что личность важнее логотипа? Доверие к компаниям вернулось к человеку. Рынок устал от обезличенного капитала. В зеркале аудитории — персональная ответственность лидера. Если раньше можно было «спрятаться» за корпоративный тон, то сегодня конкретный человек решает, верят бренду или нет.

Личность — больше не упаковка бренда, а его ядро. Вы принципиально уходите от словосочетания «личный бренд». Почему? Этот термин обесценен рынком «быстрых сборок». Мы работаем с репутацией, с тем, что живет дольше компаний. Репутация — это не эффект промо или хайпа, это следствие регулярных действий в рамках ценностей. Екатерина Дашевская. Фото из личного архива. Как Вы превращаете ценности в результат в Вашем курсе «Речь. Риск. Репутация»? У нас трехступенчатый цикл: Диагностика. Здесь идет речь не об «оценке», а о понимании: мотивация, речевые паттерны, эмоциональная устойчивость, когнитивные стили, роль в команде. Мы анализируем подопечных, фактически пишем кандидатскую по отдельному человеку. Обучение: речь и голос, стресс-импровизация, психологическая устойчивость, стратегическое позиционирование, цифровая гигиена. Снятие психологических блоков и барьеров, специальные знания. И, конечно же, практика. Это полевые интервью, дебаты, прямые эфиры, кризисные сценарии и так далее. Через три месяца человек не «играет роль», он уже действует изнутри, искренне. Мы не создаем клонов, мы раскрываем оригиналы. А что Вы называете «голосом влияния»? Голос влияния включает в себя 3 слоя: смысл, интонация, пауза. Смысл — за что я отвечаю. Интонация — как я это несу.


Хорошая очень получилась статья.
Источник: persono.ru/blog/lifestyle/ekaterina-dashevska..
persono.ru
Загрузка...
8 месяцев назад
#
Ловлю себя на мысли, что хочу все книги мира. А времени всё меньше, меньше…
Загрузка...
8 месяцев назад
#
Сегодня в Москве проходит Data+AI 2025 — ключевой форум, на котором бизнес и эксперты обсуждают практическое будущее искусственного интеллекта. Очевидно, что развитие ИИ уже необратимо меняет правила игры во многих отраслях, особенно тех, где много рутинных и стандартизированных процессов: образование, бухгалтерия, медицина, юриспруденция, HR, консалтинг и сфера обслуживания почувствуют сильнейший импульс к трансформации.

Но это не значит, что востребованность людей и высококлассных специалистов снизится — напротив, ценность глубокого интеллектуального труда лишь возрастёт. А вот сотрудникам с низким уровнем интеллектуальной нагрузки и простыми практическими навыками придётся первыми подвинуться под давлением машин.

Журналистика и писательство тоже на грани серьёзных изменений. Уже сейчас каждый третий автор в Facebook и ВК выдаёт тексты с фирменными «длинными дефисами», почему-то уверенный, что его подписчики сами не в состоянии поговорить с GPT и нуждаются именно в его ленивых генерациях. Качество такого контента откровенно низкое, а значит, информационная среда разделится: реальная интеллектуальная ценность станет дефицитом. Те, кто занимается глубокими размышлениями (с ИИ или без него), получат очевидную фору и новую аудиторию.

Кстати, именно сегодня Google представила свою якобы революционную модель — Gemini 2.5 Pro, которую компания называет самой умной за всю историю. Прорыв в этой модели заключается в способности глубоко рассуждать, поддерживать огромный объём контекста и обрабатывать не только тексты, но и изображения, звук, видео и программный код. Новинка уже побила рекорды точности в тестах по математике и естественным наукам, доказав, что возможности искусственного интеллекта вышли на принципиально новый уровень. Посмотрим насколько заявления соответствуют реальности и не получится ли так же плачевно, как с Гугл-очками (мне, к слову, очень нравился концепт).

Теперь интереснее прогнозировать, какие отрасли изменятся под влиянием таких технологий сильнее всего. Очевидно, что помимо перечисленных выше сфер, серьёзный пуш получат маркетинг, креативные индустрии и даже киноиндустрия: с приходом мультимодального ИИ возрастут возможности для персонализированного контента и интерактивного медиа.
А вот индустрии, где принципиально важны живой контакт и искренность (психология, личные консультации, элитное образование и премиальные сервисы), не только не уступят ИИ, но и резко повысят спрос на специалистов именно с «человеческим фактором».

В ценности останется и ручной труд в области искусства, ремесла, авторского дизайна и моды, где аутентичность и авторство всегда будут выше стандартизированной ИИ-генерации.

Формируется новая экономика смыслов, в которой победит тот, кто сумеет использовать возможности нейросетей без потери человеческой глубины и подлинности. В ближайшее время бирка «Сделано человеком» действительно станет премиальным знаком качества.
Загрузка...
8 месяцев назад
#
Может ли дьявол поселиться в церкви? Отвечаю при примере нашей поездки в Дивеево.

Если честно, пока кто-то на Мальдивах или Бали, мы преимущественно в Оптиной, в Дивногорье, в Крестовой пустыни. Но так, как во время поездки в Дивеево я не расстраивалась ещё никогда…

Совместный бизнес местных гостиниц и монастыря вполне понятен и даже, кажется, подбит под график. Гостиницы, кстати, достойные и дружелюбные. Но за стенами монастыря всё совсем иначе…

Мы встали с девочками в 5 утра и пошли на знаменитую тропку Богородицы. Мужчины ещё спали. И тропка, знаете ли, прекрасная: душа успокаивается, народу немного, пусть и холодно. 150 раз прочитали молитву, а после ещё немного задержалась, просто побыть в тишине внутреннего диалога. Затем мы направились на службу.

Сразу удивила странная система работы соборов для такого большого монастыря: «Мы открыли один собор, потом закрыли — открыли другой». Почему не открыть все сразу, не ясно. Но это ещё мелочи по сравнению с тем, что происходило дальше.

В первом же соборе на нас налетела дама с интонациями, скорее характерными для провинциального базара: «Так, девочки, идёмте мыть пол!».
На мой закономерный вопрос, с какой стати она прерывает мой внутренний диалог с Богом и навязывает уборку в директивной форме (трудничество всё-таки дело добровольное), мадам возмутилась, мол, как я вообще смею ей отвечать и задавать вопросы.

Отправить её в пешее путешествие в церкви было бы неуместно, поэтому я спокойно объяснила свои возражения. Дама переключилась на моих подруг и одну-таки уговорила, правда, как выяснилось, вовсе не из стремления привлечь добровольцев, а из чисто практических соображений избежать уборки самой. Когда я напомнила подруге, что согласие на трудничество — дело исключительно добровольное и личное, и не является указанием свыше, монахиня не выдержала и обвинила меня в грехах перед Господом.

На что я, конечно, поинтересовалась, с каких это пор она решает за Господа, кто и в чём грешен и готова ли к последствиям за подобную ответственность в адрес подвижников.

Хамство, конечно. У человека возникает иллюзия, что данная монахиня (а, судя по отзывам, они преимущественно такие там) — это Божья воля во плоти. Но это НЕ так.

И унижать прихожан никто этим теткам права не давал.
Где-то на просторах интернета я нашла прямую речь Патриарха о том, что он в курсе таких проблем в Дивеево, но сделать ничего невозможно.
Вы серьезно?? Читаем дальше.

О служении Богу и уж тем более людям, прихожанам, там речи не идет даже издали.
В итоге подругу попросили удалиться, так как «люди для уборки уже нашлись».

Добрая подруга расстроилась, но другая монахиня (нормальная, как ни странно) быстро нашла ей нормальное дело и даже подарила свою иконку. А первая дама продолжала неодобрительно фыркать в мою сторону весь период нашего пребывания в храме, но я не расстроилась — мне было о чём пообщаться с Тем самым, ради чего я, собственно, и хожу в храм.

Но в Дивеево иначе устроено. Принципиально по всему периметру. Ни шагу без навязчивой коммуникации — от указаний про юбку (что не главное, на мой взгляд, в таких паломничествах), до откровенно шизофренических нравоучений от странных личностей.

По пути из одного храма в другой к нам прицепился не пойми кто со словами: «Здравствуйте, я падший дьякон».
Это он так пошутил о том, что упал и сломал шейку бедра. Ну хоть представился с порога.
Видимо, симпатичные женщины, не желающие общаться, выглядят подходящей аудиторией.

Дальше последовала психиатрическая тирада о том, какие все поганые и бестолковые. Особенно те, кто сюда приезжает на тропку. Я молча слушала до тех пор, пока «падший дьякон» не разразился циничным злорадством по поводу гибели ребят на СВО, заявив: «Дальше ещё хуже будет» и еще и расхохотался при этом. Вот тут я уже не выдержала и прямо сказала, что напишу жалобу в Патриархат с просьбой проверить его идеологическую адекватность и психическое здоровье.
И настоятельно рекомендую три раза подумать перед тем как грузить этой ересью и ахинеей незнакомых людей, кто-то из них может оказаться прокурором, например.

Второй храм очень красивый, Михаил везде.
Но и тут очередной конфуз: очередь к мощам Серафима Саровского была большой, веревочка закрыта, а в обход веревочки необъятная и предприимчивая матушка повела своих друзей, по пути вложив пятитысячную купюру в карман рясы. Батюшки уже начали роптать, мол, очередь большая, пора открывать.
Люди в очереди разводили руками: как так-то.

Я выразительно посмотрела на матушку, она на меня. Верёвочку открыли и закрыли ровно за нами, большая часть людей осталась без мощей.
И это при закрытых храмах, многие ехали издалека, кто-то даже заплакал.

Телефон Игуменьи и паломнической приёмной у меня был, но звонить я даже не стала. «Рыба гниёт с головы», «Каков поп, таков приход» — это не пустые слова. Отвратительный стыд, прикрытый «церковным уставом тишины» и «негоже скандалить» — вот как это называется.

К нам присоединились супруг и дети, и началось очередное приключение.
Детей останавливали и критиковали буквально на каждом шагу, даже за шарфы, надетые якобы не так.

В самом храме не горели свечи: основополагающий элемент православия просто проигнорирован, зато, видимо, активно шла перепродажа свечей по второму кругу. И правда: забрали и продали еще разок, чего добру пропадать, да?

Эффект от нахождения в храме, с пустыми, не горящими свечами — тоже такое себе.

Охрана попыталась было меня проконсультировать насчёт юбки, но быстро отступила, даже без апелляции к их должностной инструкции, связи с ЧОПом и тд.

А в завершение супругу отказались отдавать оплаченные сухарики, объяснив, что в одни руки можно забрать только ограниченное количество. Сухарики. За которые они взяли деньги. Купив 10 пакетиков, вы не сможете взять один для мамы или кума. Это при всем том, что знаменитые сухарики Саровского они ОБЯЗАНЫ выдавать бесплатно по первому требованию. ОНИ БЕСПЛАТНЫ.
Ох, финита ля комедия…

Дамы за стойкой даже предпочли рухнуть от моей камеры под прилавок, сменив свой хабальский тон на возмущения съемкой их драгоценных персон.

На обратной дороге нам встретились паломники, идущие пешком. Как жаль, что после своего тяжёлого пути они попадут в этот вертеп.

Мы точно больше ни ногой. Это позор для Православной церкви и, как было бы ни прискорбно признавать — для каждого, кто в этой стуктуре задействован. Промолчать я об этом не могу. Я глубоко верующий человек и мне в том числе крайне важно, чтобы люди шли к Богу с открытым сердцем, а не на тыкались на моральных уродов.

А вот там… не рады людям, не рады прихожанам, это рынок, который устроили люди, далекие от Веры насколько это возможно. И если это сделано для того, чтобы разубедить людей, отвернуть их от церкви — это правильный путь.

Интересный вопрос: может ли дьявол поселиться в церкви?
Ответ — да. Может.

И Богородица дальше тропки уже не ходит…
Загрузка...

НазадПоделиться на сайт

Код для вставки на сайт:
Пример отображения:

X
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025