Российские маркетплейсы ждет комплексное регулирование, соответствующий законопроект Правительство РФ внесет в Госдуму уже в феврале.
Накануне обсудили этот документ на площадке РОЦИТ, с участием представителей маркетплейсов и статс-секретаря — заместителя министра промышленности и торговли РФ Романа Чекушова. Несмотря на то, что в разработке законопроекта принимали участие и Минэком, и Минцифры, именно Минпромторг стал главным его идейным вдохновителем и основным драйвером оперативного прохождения через все остальные заинтересованные ведомства.
Я всегда говорил, что регулирование такой важной отрасли цифровой экономики как маркетплейсы (оборот которых в прошлом году достиг 8 трлн рублей) должно быть очень сбалансированным. Эксперты РОЦИТ, разбирая предыдущие законодательные инициативы в этой сфере, указывали на их непроработанность и даже называли вероятных интересантов. Теперь таких явных перекосов мы не наблюдаем, хотя некоторые замечания всё же были озвучены.
Если прошлый год стал поворотным в части борьбы с анонимностью, то 2025-й может войти в историю законодательства появлением качественного регулирования цифровых платформ.
+90
Антон Горелкин
Анкета
Москва
43 года
Мужской
высшее
КемГУ
Государственная Дума РФ
О себе
Депутат Государственной Думы ФС РФ VII и VIII созывов, заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, председатель правления РОЦИТ
ИИ-война, объявленная Трампом, начинает разгораться: видимо, в ответ на анонс проекта Stargate сразу две китайские компании выпустили новые версии своих нейросетей.
Alibaba открыла доступ к модели Qwen2.5-1M с миллионом токенов контекста. При этом ChatGPT за 200 долларов располагает всего 128 тысячами токенов, а Qwen не только бесплатная, но еще умеет генерировать изображения и видео.
Другой китайский продукт, ИИ-ассистент DeepSeek, уже бьет рекорды популярности в App Store, потеснив с первого места тот же ChatGPT. По функционалу он также ничуть не уступает американской нейросети, хотя его разработка обошлась в 20 раз дешевле и в условиях запрета на поставки чипов в КНР.
Авторы Deepseek заявляют, что не использовали для обучения своей модели мощные серверные решения, а оптимизировали её для работы на чипах местного производства. Эффективности добавило и применение open-source, позволившее задействовать ряд уже готовых решений.
Интересно, услышим ли мы в этом году о новой российской нейросети, обученной на процессорах «Эльбрус»? Теоретически это возможно, но пока российские компании предпочитают приобретать зарубежные решения по параллельному импорту.
Alibaba открыла доступ к модели Qwen2.5-1M с миллионом токенов контекста. При этом ChatGPT за 200 долларов располагает всего 128 тысячами токенов, а Qwen не только бесплатная, но еще умеет генерировать изображения и видео.
Другой китайский продукт, ИИ-ассистент DeepSeek, уже бьет рекорды популярности в App Store, потеснив с первого места тот же ChatGPT. По функционалу он также ничуть не уступает американской нейросети, хотя его разработка обошлась в 20 раз дешевле и в условиях запрета на поставки чипов в КНР.
Авторы Deepseek заявляют, что не использовали для обучения своей модели мощные серверные решения, а оптимизировали её для работы на чипах местного производства. Эффективности добавило и применение open-source, позволившее задействовать ряд уже готовых решений.
Интересно, услышим ли мы в этом году о новой российской нейросети, обученной на процессорах «Эльбрус»? Теоретически это возможно, но пока российские компании предпочитают приобретать зарубежные решения по параллельному импорту.
Загрузка...
Поизучал, как в разных странах регулируют видеоигры, использующие механику лутбоксов. Самый радикальный подход применяют в Бельгии, где после скандала с игрой Star Wars Battlefront II в 2018 году специальная комиссия провела целое расследование и пришла к выводу, что лутбоксы однозначно нарушают законодательство об азартных играх. Теперь за распространение видеоигр с этой механикой там предусмотрено тюремное заключение сроком до пяти лет и штраф в размере до 800 тысяч евро.
Другие европейские страны пока не последовали примеру Бельгии, но довольно жесткие законопроекты в отношении лутбоксов и внутриигровых транзакций уже разработаны в Испании, Финляндии и Нидерландах. В США такие игры до недавних пор лишь заставляли снабжать дополнительной маркировкой – но на днях владельцы популярной Genshin Impact получили от федеральной торговой комиссии штраф в 20 млн долларов и запрет продавать лутбоксы пользователям младше 16 лет. В Китае от разработчиков законодательно требуют указывать названия всех призов, которые могут выпасть из лутбокса, а также вероятность их получения. При этом действует запрет на их покупку: как за реальные, так и за виртуальные деньги.
По какому пути пойдет регулирование игр с лутбоксами и внутриигровыми транзакциями в нашей стране, пока сказать сложно. Думаю, решение будет найдено в результате диалога с отраслью. Лично мне наиболее разумным представляется ограничение объема внутриигровых платежей в зависимости от возраста пользователя. Но чтобы оно работало, нужно решить вопрос идентификации игроков, и это заложено в нашем законопроекте. Наверное, правильно было бы сначала принять его, и уже потом, вторым этапом и отдельным законопроектом вводить регулирование лутбоксов.
Что думаете вы? Предложения и комментарии принимаются в бот обратной связи: t.me/webstrangler_bot
Другие европейские страны пока не последовали примеру Бельгии, но довольно жесткие законопроекты в отношении лутбоксов и внутриигровых транзакций уже разработаны в Испании, Финляндии и Нидерландах. В США такие игры до недавних пор лишь заставляли снабжать дополнительной маркировкой – но на днях владельцы популярной Genshin Impact получили от федеральной торговой комиссии штраф в 20 млн долларов и запрет продавать лутбоксы пользователям младше 16 лет. В Китае от разработчиков законодательно требуют указывать названия всех призов, которые могут выпасть из лутбокса, а также вероятность их получения. При этом действует запрет на их покупку: как за реальные, так и за виртуальные деньги.
По какому пути пойдет регулирование игр с лутбоксами и внутриигровыми транзакциями в нашей стране, пока сказать сложно. Думаю, решение будет найдено в результате диалога с отраслью. Лично мне наиболее разумным представляется ограничение объема внутриигровых платежей в зависимости от возраста пользователя. Но чтобы оно работало, нужно решить вопрос идентификации игроков, и это заложено в нашем законопроекте. Наверное, правильно было бы сначала принять его, и уже потом, вторым этапом и отдельным законопроектом вводить регулирование лутбоксов.
Что думаете вы? Предложения и комментарии принимаются в бот обратной связи: t.me/webstrangler_bot
Загрузка...
Не нужно думать, что американцы собираются потратить 500 млрд долларов на очередную итерацию нейросети, которая будет рисовать забавные картинки или сочинять праздничные поздравления. Проект Stargate – это новый проект «Манхэттен», и цель его всё та же: получить смертоносное оружие следующего поколения.
Я убежден, что все заявления США о недопустимости использования ИИ в военных целях, как и подписание соответствующих деклараций делаются для отвода глаз. О том, с каким цинизмом американцы нарушают собственные обязательства, всем хорошо известно (да и под этот проект Трамп моментально отменил указ Байдена о безопасном использовании ИИ).
Становится понятным и стремление новых властей США заполучить Гренландию, не только обладающую ресурсами, необходимыми для полупроводниковой промышленности, но и подходящим для строительства дата-центров климатом.
В новой гонке ИИ-вооружений Россия не может оставаться сторонним наблюдателем. Мы должны принять этот вызов – как 80 лет назад включились в конкуренцию за обладание атомным потенциалом, до сих пор надежно защищающим нашу страну.
Я убежден, что все заявления США о недопустимости использования ИИ в военных целях, как и подписание соответствующих деклараций делаются для отвода глаз. О том, с каким цинизмом американцы нарушают собственные обязательства, всем хорошо известно (да и под этот проект Трамп моментально отменил указ Байдена о безопасном использовании ИИ).
Становится понятным и стремление новых властей США заполучить Гренландию, не только обладающую ресурсами, необходимыми для полупроводниковой промышленности, но и подходящим для строительства дата-центров климатом.
В новой гонке ИИ-вооружений Россия не может оставаться сторонним наблюдателем. Мы должны принять этот вызов – как 80 лет назад включились в конкуренцию за обладание атомным потенциалом, до сих пор надежно защищающим нашу страну.
Загрузка...
173 млрд рублей жители России потратили в прошлом году на видеоигры и внутриигровые товары. При этом эксперты отмечают рост интереса к мобильным играм, но указывают на проблему отсутствия системных инвестиций в крупные релизы, работа над которыми занимает от трех до пяти лет.
Расширить инвестиционный потенциал российского геймдева – одна из главных задач нашего законопроекта: механизмам поддержки индустрии посвящена значительная его часть. К сожалению, большинство поступающих на законопроект отзывов не отражают интересы сообщества разработчиков, а базируются на поверхностном толковании или вовсе чужой интерпретации. Поэтому я благодарен представителям отрасли, принимающим участие в доработке документа. Приглашение к дискуссии, которым стало его внесение в ГД, было принято, и я рад видеть, что она проходит очень живо.
В скором времени нам обещают представить общую позицию игровой индустрии, выраженную в конкретных поправках к тексту законопроекта. Я уверен, что его главные новеллы останутся на месте: и поддержка российского игропрома, и контентная маркировка, и авторизации пользователей. Кроме того, мы рассчитываем снять вопросы о «излишней нагрузке» и «невыполнимых требованиях» для иностранных издателей и платформ.
Расширить инвестиционный потенциал российского геймдева – одна из главных задач нашего законопроекта: механизмам поддержки индустрии посвящена значительная его часть. К сожалению, большинство поступающих на законопроект отзывов не отражают интересы сообщества разработчиков, а базируются на поверхностном толковании или вовсе чужой интерпретации. Поэтому я благодарен представителям отрасли, принимающим участие в доработке документа. Приглашение к дискуссии, которым стало его внесение в ГД, было принято, и я рад видеть, что она проходит очень живо.
В скором времени нам обещают представить общую позицию игровой индустрии, выраженную в конкретных поправках к тексту законопроекта. Я уверен, что его главные новеллы останутся на месте: и поддержка российского игропрома, и контентная маркировка, и авторизации пользователей. Кроме того, мы рассчитываем снять вопросы о «излишней нагрузке» и «невыполнимых требованиях» для иностранных издателей и платформ.
Загрузка...