Из-за отмены части рейсов в Катар до октября туристы теряют деньги

Из-за отмены части рейсов в Катар до октября туристы теряют деньги

Отмены вечерних вылетов Qatar Airways в Москву продлятся до 25 октября 2025 года, сообщил перевозчик. Ранее авиакомпания заявляла, что рейсов QR338/QR337 не будет только в феврале. Qatar Airways обещает туристам альтернативы, однако, как 14 февраля рассказал Profi.Travel эксперт, они не всегда удобны.

«Если не подойдут альтернативы, предложенные авиакомпанией, можно подобрать другую стыковку из расписания и без доплат переоформить билеты», — сообщил перевозчик. Если альтернативы не подходят, туристам обещают возврат средств.

Однако найти подходящие билеты оказывается не так просто, туристы вынуждены терять деньги, менять планы.

«Альтернативы предлагаются, но не всегда удобные для пассажиров, — пояснил Profi.Travel генеральный директор копании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов. — В большинстве случаев туристы либо теряют день в отеле (очень ранний вылет), либо требуется доплата за лишнюю ночь. Велик процент вынужденных возвратов на рейсы со стыковкой».

Ранее мы писали, что после того, как стало известно об отмене рейсов, у туристов сразу же возникли проблемы. Турагенты рассказывают, что клиенты выливают на них «ушат грязи», так как рушатся планы поездки. Вместо ночи на Мальдивах приходится проводить её в аэропорту, в Москве. Или, наоборот, уже отдохнув, заплатив деньги, переезжать из гостиницы, потому что вылет переносится на день позже.

Эксперты не исключили, что туристы будут подавать в суд.

В этом году правила защиты прав потребителей изменились, нововведения касаются и турбизнеса. В новом Декрете Высшего Государственного Совета Союзного государства № 6 «О Единых правилах в области защиты прав потребителей», которые действуют в России и Беларуси, отдельно прописана ответственность маркетплейсов. Как уточняет Роспотребнадзор, они приобрели обязанность обеспечения соблюдения требований правил продавцами товаров и исполнителями услуг, предложения которых размещают на своей электронной площадке. Кроме того, от них теперь требуются условия для предоставления полной и достоверной информации о реализуемой продукции.

Мы не исключаем, что в определенной степени указанные правила действительно могут повлиять на работу маркетплейсов/агрегаторов. Но здесь необходимо сделать несколько важных оговорок, — прокомментировал нововведения ведущий юрист компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Максим Ковалевский. — По нашему мнению, нельзя равнять всех представителей ОТА в турбизнесе. Дело в том, что маркетплейсы и агрегаторы могут работать по-разному. Одни, скажем, могут быть турагентами/субагентами. Вторые же — просто предоставлять возможность участникам туррынка размещать свои предложения на их площадке».

Юрист подчеркнул, что первые прямо подпадают под действие норм и Федерального закона № 132-ФЗ (ст.ст. 10 и 10.1), и Закона о защите прав потребителей (ст. 10) относительно надлежащего информирования туристов о потребительских свойствах услуг, а в то же самое время в ст. 2.1 Закона о защите прав потребителей присутствует норма, которая гласит, что владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации об услуге, в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию об услуге, предоставленную исполнителем и содержащуюся в предложении о заключении договора возмездного оказания услуг. Складывается впечатление, что, таким образом, первых новые правила, скорее всего, коснутся в меньшей степени, чем вторых.

«Мы предполагаем, что маркетплейсам/агрегаторам, которые не являются турагентами/субагентами, стоит обратить особое внимание на новые правила. И продумать механизм контроля соблюдения соответствующих требований (например, какую-то модерацию объявлений)», — подчеркнул Максим Ковалевский.

При этом юрист добавил: без практической основы — все это пока только предположения. Время покажет, потребуется ли рынку очередная адаптация.

Директор группы компаний «Слетать.ру» Евгений Данилович отметил, что подобное вряд ли повлияет на принцип работы маркетплейсов. Добросовестно работающие компании, по его мнению, и так проверяют продавцов и предоставляют полную информацию об услугах — никто не хочет нести дополнительные репутационные риски и подвергать потребителя опасности.

«Существенно повлиять на продажу экскурсионного продукта на маркетплейсах может только приравнивание последних к туроператорам. Тогда количество предложений и контента действительно уменьшится. Пока это не действует, подобные правила не будут оказывать влияние», — заключил эксперт.

Агрегаторов новые правила тоже касаются. «В Декрете есть понятие «агрегатор информации о продукции», соответственно, его положения затрагивают и деятельность туристических агрегаторов, — пояснили Profi.Travel в Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ). — Важно отметить, что принятый документ выступает своего рода ориентиром для властей при корректировке актуальных нормативных документов. Сейчас мы внимательно изучаем вопросы практического применения положений Декрета и закона «О защите прав потребителей». Кроме того, мы направили обращение в Роспотребнадзор по данному вопросу».

 

«Профи Трэвeл» «Профи Трэвeл»

20:13
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025