Тысячи турагентов исключили из реестра по ошибке, а на Хайнань появились новые прямые рейсы
На этой неделе, после нашей публикации о массовом исключении турагентов из реестра, начались работы по устранению сбоя и восстановлению доступа турфирм, удаленных из ЕФРТА по ошибке. Кроме того, мы обнаружили новые прямые рейсы в Хайнань у крупного туроператора и проанализировали будущую загрузку бортов. Также редакция разбиралась в тонкостях оплаты туристами медицинских услуг за рубежом, если в страховую предварительно позвонить забыли. Об этом и многом другом — в нашем еженедельном дайджесте.
Тысячи турагентов исключили из реестра из-за ошибкиКак заметили турагенты из сообщества Loyalty Profi.Travel, 19-20 февраля из реестра вылетели более 2,5 тыс. турфирм. Массовые исключения начались в середине месяца: судя по данным официального сайта ЕФРТА, только с 15 февраля реестр покинули более 5,5 тыс. агентств. Всего же с начала года исключенных турфирм оказалось больше, чем за 2022-2024 гг.
При этом в некоторых турагентствах рассказали, что не могут найти себя ни в реестре, ни в списке исключенных. Эта необычная ситуация свидетельствовала в пользу версии о том, что виной всему — технический сбой. Поскольку в норме Минэкономразвития не может без оснований исключить сведения из реестра турагентов, а сама турфирма должна быть уведомлена об этом в течение суток, пояснил вице-президент РСТ, генеральный директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов.
Однако, как сообщил редакции источник, знакомый с ситуацией, контракт, в рамках которого АО «Национальные туристические технологии» осуществляло техническую поддержку пользователей и эксплуатацию ЕФРТА, закончился в декабре 2024 года. «На 2025 год, насколько мне известно, Минэкономразвития пока даже не объявило конкурсную процедуру на оказание этих услуг», — добавил он. В АО «НТТ» Profi.Travel подтвердили, что на данный момент у компании нет контракта на эксплуатацию реестра турагентств.
В пятницу, 21 февраля, версия о техническом сбое подтвердилась: Минэкономразвития попросило команду АО НТТ провести проверку, которая и выявила ошибку системы. В настоящее время ведутся технические работы по ее устранению. В компании пообещали, что будет проведено полное восстановление доступа для всех турагентов, ошибочно исключенных из реестра. Между тем, пока не до конца понятно, кто и на каком основании будет в дальнейшем устранять возможные сбои системы.
Туристка в Египте обратилась к врачу, но не хочет оплачивать его услугиОшибки свойственны всем — туристы тоже часто их совершают. Одной из таких историй с редакцией Profi.Travel поделилась на этой неделе турагент: у ее клиентки на отдыхе в Египте поднялось давление, она обратилась в медпункт отеля, визит оказался платным — 90 долларов. «Туристка почувствовала себя плохо, голова закружилась, она пошла в медкабинет попросить таблетку от давления, так как забыла лекарство дома, — пояснила турагент. — В страховую не звонила, шла только за таблеткой, думая, что это бесплатно. В медкабинете у ее спросили о страховке, она сказала, что полис есть. Тогда ей дали таблетки от головной боли и давления, предложили подышать кислородом и сдать анализ на глюкозу в крови. Она согласилась. После этого в медпункте подвели итог: «С вас 90 долларов». И попросили принести полис».
Туристка предоставила необходимые документы, однако в страховой оплачивать лечение отказались, поскольку клиника, к которой относится медкабинет, с компанией не сотрудничает. Оплачивать визит к врачу из своего кармана она отказалась: «У меня просто нет таких денег за таблетку от давления!». Тогда ее припугнули проблемами при выезде.
«После переговоров отель сделал скидку — 20 долларов, а в страховой согласились возместить расходы за вычетом франшизы (30 долларов)», — рассказала представитель турфирмы. Но и вариант заплатить 70 долларов, из которых 40 потом возместят, туристку не устроил. Теперь ей угрожают проблемами при выезде.
О том, как действовать в случае ухудшения здоровья, всегда ли нужно сначала обращаться в ассистанс, вернут ли деньги, если этого не сделать, и чем грозит неоплата счета, читайте в нашем материале.
Появились туры на Хайнань на прямых рейсах из трех городовПерейдем к новостям туристических направлений. В пятницу туры на основе прямых рейсов «Аэрофлота» из Санкт-Петербурга, Казани и Уфы в Санью (о. Хайнань) появились в системе бронирования туроператора «Библио-Глобус». Вылеты начинаются в конце марта.
По мнению турагентов, такие предложения будут востребованы у туристов — прямую перевозку на Хайнань в Петербурге ожидают давно, а стоимость туров заметно ниже, чем из Москвы. Например, отель Sunshine Resort Intime Sanya 5* (Бухта Дадунхай) на 9 ночей на базе завтраков c вылетом 22 марта из столицы стоит 337 тыс. рублей на двоих, а из Санкт-Петербурга — 240 тыс. рублей.
«Разница в стоимости очевидна, и это, безусловно, привлечет туристов, — прокомментировали Profi.Travel в одном из турагентств. — Мы уверены, что Хайнань станет одним из популярных направлений, тем более что это не только пляжный туризм, но и медицинский, а прямые рейсы из Санкт-Петербурга обеспечат удобство и комфорт для путешественников».
Египетская авиакомпания открывает новое для себя направление из МосквыПрибавится рейсов и на египетском направлении. Авиакомпания Red Sea Airlines в летнем расписании запускает прямые рейсы по маршруту Хургада — Москва, сообщили Profi.Travel в компании Space Travel. До этого перевозчик летал из России только в Шарм-эль-Шейх. Старт программы состоится 17 марта, выполняться полеты будут дважды в неделю, по понедельникам и четвергам, из аэропорта Внуково. Программа рассчитана на все лето и продлится до конца октября.
По словам экспертов, цены на блочную перевозку позволят Египту конкурировать с другими популярными летними направлениями, такими как Турция. Например, пакетный тур на неделю на майские праздники в отель Desert Rose Resort 5* (ультра все включено) стоит от 214,9 тыс. руб. за двоих вместе с перелетом. В Pickalbatros Aqua Vista Resort 4* (все включено) — от 174,6 тыс. руб. за двоих.
Представители розницы подтвердили, что Египет оттягивает на себя часть турецкого турпотока. По словам генерального директора сети турагентств «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, если говорить о летнем сезоне, то в мае, июне, октябре и ноябре Турция выигрывает у Египта. Однако в июле, августе, сентябре Египет — конкурент ей. В эти три месяца туры в Турцию на 30-40% дороже.
«Не наступать на те же грабли»: отельеры Турции не стали завышать цены на майские праздникиЧто касается самой Турции, то уровень спроса на туры в Турцию с заездами на майские праздники 2025 года на 97% превышает аналогичные показатели прошлого года, сообщили в компании «Слетать.ру».
«Понятно, что Турция научена горьким опытом последних лет, когда турецкие отельеры завышали цены, полагая, что российский рынок не имеет никаких альтернатив и уедет только в Турцию. Хотя российский рынок показал — и особенно в 2023 году, и в 2024-м — что туристы «уходят» и в Египет, и в ОАЭ, особенно в июле-августе, когда в Турции безумно высокие цены.
Что касается 2025 года, турки либо не подняли цены (60% отелей сохранили прошлогодние прайсы в евро), либо незначительно их повысили — в пределах 10-15%. Буквально в единичных случаях речь идет о подорожании больше чем на 15% — соответственно у них и продажи сейчас плохие, это самые известные и дорогие отели», — рассказал гендиректор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.
По его словам, 85% российских туристов выбирают для майских поездок Анталью, 10% — Бодрум, еще 5% — Даламан. «Отмечу, что в этом году серьезную конкуренцию Турции составит Тунис. Надеюсь, туркам хватит ума не наступать на те же грабли и больше цены не поднимать», — заключил он.
Больше важных событий турбизнеса за неделю: Российская туристка погибла на Шри-Ланке, выпав из поезда Туристы жалуются, что отели Анапы не возвращают деньги при аннуляции В аэропортах Стамбула из-за снегопада массово отменяют рейсы Туры на Бали подорожали в среднем на 10-20% MTC Travel консервирует бренд и переходит на другую платформу «Все прекрасно в этой новости»: туроператоры о «новых требованиях» в ЕгиптеК ошибочному исключению турагентств из реестра (ЕФРТА), о котором накануне сообщил Profi.Travel, привел технический сбой. Ошибку в системе выявила команда АО «Национальные туристические технологии», которая провела проверку по просьбе Минэкономразвития. Об этом сообщает АО НТТ в телеграм-канале реестра. Проблема, судя по данным сайта ЕФРТА, возникла в середине февраля. Именно тогда начались массовые исключения — из реестра было удалено более 5,5 тыс. турфирм.
«Мы зафиксировали проблему и в настоящее время проводим технические работы по ее устранению. В рамках этих работ будет проведено полное восстановление доступа для всех турагентов, ошибочно исключенных из системы, — заявили в АО НТТ. — О завершении работ и полном восстановлении доступа мы сообщим дополнительно».
Напомним, АО «Национальные туристические технологии» осуществляло техническую поддержку пользователей и эксплуатацию ЕФРТА в рамках государственного контракта, который закончился в декабре 2024 года.
20 февраля представители нескольких турагентств рассказали редакции Profi.Travel о том, что не могут найти себя ни в реестре, ни в списке исключенных. «Отправила в Минэкономразвития обращение по этому поводу. Ответа пока нет», — поделилась турагент.
Вице-президент РСТ, генеральный директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов подтвердил наличие сбоя. «Нам поступает много обращений и жалоб. Видимо, есть какая-то проблема с технической частью реестра и его обслуживанием», — подчеркнул он.
Между тем, как прокомментировал Profi.Travel эксперт, пожелавший остаться анонимным, рынок не видит смысла в ЕФРТА, его функционал остается неясным. Туристы, как правило, не проверяют наличие турагентства, в которое они обращаются, в реестре. А случаи мошенничества происходят и с теми компаниями, которые работают по договорам и состоят в ЕФРТА. Для туристов, которые остаются без поездки и денег, реестр ни на что не влияет.