Студентка из Якутии под давлением мошенников перевела более одного миллиона рублей
20-летней жительнице Сунтарского района позвонил мужчина, представившийся оператором сотовой компании, и уведомил о близком истечении срока действия её SIM-карты. Сначала студентка заподозрила мошенничество и сбросила звонок. Однако «оператор» оказался настойчив. В итоге девушка потеряла свыше миллиона рублей. Об этом сообщает пресс-служба МВД по Якутии.
Злоумышленник перезвонил девушке, заявив, что её абонентский номер заблокирован из-за предыдущего отключения, и для его разблокировки требуется назвать номер СНИЛС и коды из уведомлений портала «Госуслуги». Наивная девушка продиктовала запрашиваемую информацию «роботу Максу».
Вскоре она получила сообщение о взломе своего личного кабинета на «Госуслугах» с указанием номера, якобы горячей линии. Позвонив по нему, ей сообщили о взломе и о том, что все её документы могут оказаться в руках злоумышленников, которые смогут оформить кредиты на её имя. После этого потерпевшую соединили с якобы сотрудником Центробанка, который убедил её отправить свои сбережения на открытый им «безопасный счет». Далее он заявил о необходимости «искусственно снизить кредитный потенциал», предложив взять кредит, который якобы будет автоматически погашен мошенниками.
Следуя указаниям лжесотрудника банка, девушка совершала различные финансовые операции и переводила деньги на эти «безопасные счета». В процессе злоумышленник угрожал ей, что если она расскажет кому-либо о происходящем, ей придется выплатить штраф в размере 250 тысяч рублей.
Листая социальные сети, потерпевшая наткнулась на сообщение другой девушки, которая предупреждала о схеме мошенничества, ставшей известной ей. В этот момент заявительница осознала, что перевела на счета аферистов 1 миллион 190 тысяч рублей.