Агрегаторов такси хотят обязать проводить медосмотр водителей и техосмотр машин

Агрегаторов такси хотят обязать проводить медосмотр водителей и техосмотр машин

На службы заказа такси предложили возложить обязанность по обеспечению пред- и послерейсового осмотра водителей и техосмотра машин. Такой законопроект внесён в Госдуму 13 августа. Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко считает, что этот механизм будет сложно воплотить в жизнь, так как небольшие агрегаторы не станут создавать в своей структуре медицинские подразделения.

Согласно законопроекту, проверять состояние водителя и автомобиля будут перед каждым рейсом или сменой и после них. Сейчас большинство водителей такие осмотры не проходят. По словам сенатора Тимченко, все меры, направленные на обеспечение безопасности пассажиров такси, заслуживают поддержки. Но вопрос в том, каким образом и где водители будут проходить медицинские осмотры перед каждым рейсом.

Думаю, что многие агрегаторы не пойдут по пути создания собственной медицинской службы. В этом случае водители должны будут предоставлять справки, в том числе в электронном виде. А здесь есть риск фальсификации

Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

Парламентарий также отметил, что если агрегаторов всё же обяжут проводить указанные осмотры сотрудников и проверки технического состояния машин, это, скорее всего ляжет на плечи потребителей, а цены на такси и так слишком высокие.

В России с октября 2026 года введут единые правила работы для маркетплейсов, агрегаторов такси, сервисов доставки еды и других цифровых платформ. Продавцы должны будут проходить проверку через госреестры или «Госуслуги», а площадки обязаны заранее предупреждать партнёров об изменении условий, вводе санкций или запуске акций. Также вводятся чёткие правила разрешения споров и требования прозрачности ценообразования.

Ранее сенатор Айрат Гибатдинов заявил, что решить проблему роста цен на услуги такси не получится введением ограничений на стоимость перевозок. Вместо этого нужно снижать комиссию агрегаторов  и создавать равные условия для локальных и крупных автопарков.

В мае Президент Владимир Путин подписал закон о требованиях к уровню локализации такси . Теперь для таксопарка можно покупать автомобили, если совокупное количество баллов локализации соответствует числу баллов, установленному Правительством для госзакупок.

 

СенатИнформ СенатИнформ

21:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025