Авиабилеты для онлайн-агентств подорожают на 10%
Онлайн-тревел-агентства заявили о риске роста цен на авиабилеты и направили жалобу в ФАС на крупнейшую хостинговую систему на рынке — АО «Сирена-ТрЭвел». В ее портфеле — сервис Leonardo, через который, по оценкам экспертов, бронируется до 80% всех авиабилетов в России.
Сейчас компания «Сирена-ТрЭвел» уведомила агентов об отказе от действующих договоров и переводе сотрудничества на дочернюю структуру — ООО «Миксвел». Новые условия предусматривают сбор 190 рублей за каждый электронный билет и 11 рублей — за оформление дополнительных услуг. Ежемесячная абонентская плата при этом снижается — с 44,8 тыс. до 14,8 тыс. рублей. Однако вводится дополнительная тарификация за количество сделанных запросов — от 12 тыс. руб. (до 1 млн запросов в месяц) до 60 тыс. (от 200 млн запросов). По мнению экспертов, итоговой расходы онлайн-агентств вырастут примерно на 10%.
«Дополнительные сборы будут перекладываться в сервисные сборы агентов и, в конечном счете, в цену билета, особенно в сегменте бюджетных перевозок», — отмечает глава АНО «Цифровизации и новых технологий» Алексей Кожевников.
Причем у «Сирены-ТрЭвел» уникальное положение: оформить билеты через другие системы для многих авиакомпаний невозможно, говорит гендиректор платформы «Ракета» Дмитрий Кривошеев. Он поясняет, что до 2022 года ОТА могли найти рейсы крупных игроков, например «Аэрофлота» и S7, в иностранных глобальных системах дистрибуции (GDS), но сейчас для российских компаний они недоступны.
Таким образом, альтернативой «Миксвел» для ОТА может стать только переход на прямые продажи от авиакомпаний через протокол NDC. Однако участники рынка признают, что реализация этого решения потребует времени и инвестиций.
В Санкт-Петербурге туристы пострадали от действий недобросовестного турагента, доверившись знакомой: они заплатили за тур в ОАЭ без оформления каких-либо документов. Отсутствие договора и чека сделало защиту их прав практически невозможной, сообщает «РЕН ТВ».
Группа друзей приобрела тур в Дубай у владелицы небольшого агентства и оказалась за границей без оплаченного проживания и обратных билетов. Отель отказался заселять туристов — их ваучеры оказались недействительны. Те связались с турагентом и потребовали исправить ситуацию. Она ответила и прислала им новые документы. Но в них было оплачено всего два дня проживания. После этого турагент перестала выходить на связь.
Обратных авиабилетов, как они выяснили туристы в авиакомпании, также не оказалось.
Еще две семьи, которые планировали поездку от того же турагента, отказались от тура, узнав об инциденте. В ряде случаев оплата передавалась наличными, без переводов и чеков. Одна из клиенток перечислила турагенту около 300 тысяч рублей, но возврата средств не получила.
По словам экспертов, туристы не должны соглашаться на сделку, не получив никаких подтверждающих документов и чеков об оплате. Даже в том случае, если в качестве турагента выступает кто-то из их знакомых. Подобные действия не могут не настораживать клиентов турфирм, если впоследствие они не хотят оказаться за границей без брони и обратных билетов, говорят юристы/
«Если не выдан договор и кассовый чек — это форма беспечности со стороны туриста. Рано или поздно этим обязательно воспользуются мошенники», — отмечает руководитель общественной организации Михаил Житнухин.
Общий ущерб, по оценкам пострадавших, превысил 1 млн рублей. Они подали заявления о мошенничестве в полицию.
Недавно Profi.Travel уже сообщал о подобном случае: в Новосибирской области турагент на словах заключала с туристам сделки, обещая большие скидки. Она обманула туристов на сумму свыше 5 млн рублей.