Авиакомпании AlMasria могут отказать в чартерах из-за опозданий

Авиакомпании AlMasria могут отказать в чартерах из-за опозданий

Египетский чартерный перевозчик AlMasria Universal Airlines должен исправить ситуацию с выполнением своих рейсов по расписанию к 1 августа. Иначе Росавиация может не допустить авиакомпанию к выполнению чартерных программ между Россией и Египтом в зимний сезон 2025–2026, заранее уведомив об этом туроператоров. Такой итог озвучен по результатам встречи главы Росавиации Дмитрия Ядрова с генеральным директором AlMasria Шерин Фарид, сообщает пресс-служба ведомства.

Поводом для обсуждения стали многочисленные задержки рейсов. В летнем расписании AlMasria летает из 14 российских городов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх по 21 маршруту (включая один регулярный рейс).

С 1 по 14 июня авиакомпания выполнила 213 рейсов, из которых 86 (более 40%) задержались более чем на два часа. Максимальная задержка составила свыше 37 часов.

«Фактически каждый второй рейс отправляется с опозданием. Такое отношение к пассажирам недопустимо. Требуется в кратчайшие сроки кардинально пересмотреть подходы к планированию операций. После безопасности полетов комфорт пассажиров — безусловный приоритет для всех участников российского рынка авиаперевозок», — подчеркнул Дмитрий Ядров.

В ответ Шерин Фарид заверил, что регулярность полетов будет восстановлена в течение двух недель, а отчет о проделанной работе будет представлен в Росавиацию.

Напомним, ранее Росавиация обязала перевозчика после 20 мая уменьшить количество рейсов между египетскими курортами и городами России. Полеты выполняются в рамках чартерных программ четырех туроператоров: Coral Travel, Fun&Sun, Anex, «Пегас Туристик».

Как рассказала Profi.Travel генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная, это не вызвало проблем у туристов, удалось пересадить всех, поскольку на направлении достаточно авиакомпаний.

Сегодня авиакомпания Air Arabia, приостановившая часть рейсов из-за конфликта на Ближнем Востоке, начала вывозить туристов, однако, как сообщается на сайте перевозчика, рейсы в Россию и из нее приостановлены до понедельника, 16 июня, включительно. Застрявших путешественников вывезут с дозаправкой в Ташкенте. О том, как приостановки полетов повлияли на туристов и что происходит сейчас, эксперты и очевидцы рассказали Profi.Travel.

«Сегодня Air Arabia планирует два вывозных рейса в Москву с дозаправкой в Ташкенте, — рассказала корреспондент Profi.Travel, которая сейчас находится в ОАЭ. — Изначально я была в Абу-Даби, но все вывозные рейсы осуществляются сейчас из Шарджи». Вылеты, по ее словам, планировались в 09:00 и 10:00 утра по местному времени (+ 1 час к мск). По поводу первого рейса информации о том, отправился ли он, на сайте аэропорта Шарджи и на Flightradar найти не удалось. Но, по словам пассажиров, которые ожидают второго, россияне вылетели в Москву. Второй рейс, судя по информации в сети, перенесли на 11:30 по местному времени. Примерно в 10:45 (09:45 мск) началась посадка.

Кроме того, судя по табло, в 14:00 должен отправиться вывозной рейс в Екатеринбург. Он будет осуществляться без промежуточной посадки.

Туристы, ожидающие вылетов, сообщают, что практически всем отели продлевали проживание. В частности, как передает корреспондент Profi.Travel, это подтвердили в The Hilton Dubai Jumeirah и Hilton Dubai Palm Jumeirah.

Авиакомпания Flydubai, которая также приостанавливала полеты в Россию, возобновила их вчера, 15 июня. Некоторые рейсы выполняются с задержками.

Несмотря на то, что туристов начали возвращать в Россию, напряженная ситуация с вылетами сохраняется. Тем более, что многие использовали рейсы арабских перевозчиков для полетов со стыковками. «У нас были большие перестановки, изменения программ. Конечно, в большей степени мы используем рейсы Emirates и Etihad, где у нас блоки мест, а у них речь идёт только о задержках и об удлинении полётного времени, — рассказал генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов. — Но некоторые наши клиенты использовали рейсы Air Arabia и Flydubai. Летели не только в Эмираты, но и в другие страны, например, на Мальдивы».

Эксперт подчеркнул, что эта ситуация — форс-мажор. Поэтому, например, если туристы за рубежом сами продлевают проживание в том отеле, где они находятся, а не в том, который предлагает авиакомпания, то компенсацию они смогут получить только в исключительных случаях. «Но тем не менее, мы помогаем там, где можно помочь. Всех пересаживаем, продлеваем размещение, изменяем время трансферов и т.д. Этим мы занимаемся все выходные, начиная с пятницы, — пояснил Дмитрий Арутюнов. — Ни сами авиакомпании, ни мы, естественно, не можем предсказать, когда все это закончится».

Дмитрий Арутюнов рекомендовал пока не летать на Ближний Восток перевозчиками, которые используют узкофюзеляжные борта. Широкофюзеляжные лайнеры могут строить маршруты в обход, удлиняя время в пути на пару часов.

«Flydubai сократил часть рейсов, мы пересаживали туристов. Тем, кто остаётся в ОАЭ, мы продлеваем проживание в их отеле либо предоставляем размещение в партнерском отеле, — подтвердили в компании Space Travel. — Тем, у кого трудности с вылетом на отдых, предлагаем альтернативные направления или другие даты. Если ничего не устраивает, производим полный возврат средств».

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

16:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025