ФАС потребовала от Wildberries и Ozon доработать требования к продавцам
Маркетплейсы изучают претензии
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от Wildberries и Ozon доработать новые правила взаимодействия с продавцами товаров. Как говорится в сообщении ведомства, на заседании экспертного совета действия маркетплейсов были квалифицированы как содержащие риски ущемления интересов продавцов и покупателей, а также признаки навязывания предпринимателям невыгодных условий работы на площадках.
«По мнению экспертов, введение подобных правил должно быть дополнительно проработано и скорректировано для смягчения последствий их применения. Новые механизмы в обязательном порядке должны носить прозрачный и понятный характер, а также учитывать ценовую политику представителей малого и среднего предпринимательства», — отмечает ФАС.
Речь, в частности, идет о практике установления «индекса остатка товара», внедрения порядка оказания дополнительных услуг, от которых невозможно отказаться ранее установленного срока, и изменения порядка обработки возвратов товаров.
В случае невыполнения рекомендаций ФАС обещает принять меры антимонопольного реагирования. В компаниях ответили «Интерфаксу», что изучают претензии ведомства.