ИноСМИ: Lada удивила новым внедорожником в стиле Dacia

Международные санкции кардинально изменили российскую автомобильную промышленность. Китайские компании заменили западных партнеров, а АВТОВАЗ (он же Lada), до сих пор неустрашимо продолжал выпускать довольно старые модели, пишет Элеонора Лилли из французской редакции интернет-издания Motor1.

Таким образом, зарубежные СМИ живо интересуются тем, что происходит с автопромом в России, и пример тому - довольно подробный разбор нашей новинки. А теперь их удивил кроссовер Azimut, который должен выйти на рынок в 2026 году.

Azimut (термин из астрономии, навигации и геодезии) на первый взгляд может напоминать нынешний Dacia Duster, но не имеет с ним ничего общего, отмечает журналистка.

Этот автомобиль с первого взгляда покоряет современным и энергичным дизайном, однако АВТОВАЗ, похоже, не забыл о концепциях внедорожников, которые когда-то разрабатывал совместно с Renault Group (включая Neo-Niva).

Дизайн

Вертикальная передняя часть с коротким свесом, фирменный X-образный рисунок решетки, стильно интегрированные светодиодные фары и агрессивные воздухозаборники создают запоминающийся облик. Боковой вид подчеркивают выразительные колесные арки, эффектные 18-дюймовые легкосплавные диски и модная двухцветная окраска. Завершает картину динамичный задок со светодиодной полосой во всю ширину и стильной алюминиевой отделкой бампера.

Дизайн интерьера довольно сдержанный. На панели приборов два дисплея: один для приборов и 10-дюймовый сенсорный экран для информационно-развлекательной системы со встроенной навигацией и голосовым помощником, разработанным в сотрудничестве со Сбером и Navio.

На старте Azimut будет предлагаться только с бензиновыми двигателями: 1,6-литровым атмосферником, мощностью 120 л. с. и 1,8-литровым, мощностью 132 л. с., а позже появится и 1,5-литровый турбо, мощностью 150 л.с.

Внедорожник использует обновленную версию платформы Vesta, которая выпускается с 2015 года и была пересмотрена в 2022 году. Дорожный просвет составляет 208 миллиметров, что достаточно для того, чтобы легко преодолевать выбоины и неровности.

Перспективы

Производство начнется в 2026 году на заводе в Тольятти, но трудно представить, что Azimut будет экспортироваться из России в западные страны в краткосрочной перспективе.

Цена? По данным местной (российской) прессы, она начинается с 2,5 млн рублей, около 29 000 евро, и достигает предполагаемого максимума в 35 000 евро. Высокая, по меркам Lada. Azimut станет самой дорогой моделью бренда.

Для сравнения, Niva Legend стоит чуть более 12 000 евро, Niva Travel — около 15 300 евро, а Vesta — в кузове седан или универсал — стоит от 14 400 до 25 400 евро.

Короче говоря, Azimut стремится поднять планку. Удастся ли это ему на самом деле? Узнаем чуть больше, чем через год, резюмирует Лилли.

«За рулем» можно смотреть на YouTube  

За рулем За рулем

18:07
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025