МС-21 с российскими системами приступил к сертификационным испытаниям
В Москве приступили к сертификационным испытаниям самолета МС-21 с российскими системами. Первый полет совершили с аэродрома ЛИИ имени Громова в Жуковском. Специалисты протестировали радиосвязное оборудование, сообщили в телеграм-канале ПАО «ОАК».
Воздушное судно пилотировали летчик-испытатель, Герой России Олег Кононенко, заслуженный летчик-испытатель РФ Андрей Воропаев, а также ведущи инженеры по летным испытаниям Александр Соловьев, Григорий Кудряшов и Олег Березин. Лайнер находился в воздухе около четырех часов.
По словам главного конструктора МС-21 компании «Яковлев» Виталия Нарышкина, старт сертификационных испытаний является одним из важных этапов программы импортозамещения. Чтобы получить сертификат типа на полностью отечественный лайнер, необходимо совершить около 220-230 испытательных полетов.
На МС-21 установили российское радиоэлектронное оборудование, включая вычислительные устройства, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязные комплексы. Кроме того, лайнер был оснащен отечественной вспомогательной силовой установкой, системами кондиционирования и регулирования давления, освещением и пультами управления самолетными системами. Российские компоненты также входят в состав систем электроснабжения, гидравлики и шасси.
29 апреля 2025 года самолет МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 совершил свой первый полет над Иркутском. Лайнер успешно выполнил испытательную программу, экипаж провел в воздухе больше часа. Также сообщалось, что программу испытаний МС-21 планируют закрыть до лета 2026 года. После испытаний в Иркутске самолет перелетел на аэродром ЛИИ имени Громова «Раменское» в Жуковском. Беспосадочный перелет прошел в штатном режиме, без замечаний.