МТС Travel меняет генерального директора и стратегию тревел-развития
Сегодня МТС Travel объявила о назначении Кирилла Тренина на должность генерального директора вместо Вадима Мельникова, который покинул экосистему. Разбираемся вместе с экспертами, что означает этот шаг для рынка.
Известно, что Кирилл Тренин более 10 лет проработал в «Яндексе», где начинал аналитиком, а закончил CEO подразделения «Яндекс Маркет для бизнеса», которое создал с нуля.
«Во главе МТС Travel Кирилл Тренин займется реализацией новой стратегии travel-вертикали экосистемы МТС. Как сообщалось ранее, в 2025 году МТС Travel сконцентрируется на развитии B2B-направления бизнеса, сосредоточенного в рамках traveltech-платформы Bronevik.com», — сообщили в пресс-службе компании. Помимо этого, среди задач Кирилла Тренина в новой должности — поиск и построение синергии с активами АФК «Система», добавили там.
Основатель Hotel Business Academy Алексей Волов связывает смену генерального директора с движением компании в сторону более глубокой интеграции тревел-продуктов в экосистему МТС.
«Насколько я понимаю, цель — поменять логику встраивания их тревел-продукта в экосистему. Еще зимой компания делала заявление о желании сконцентрироваться на развитии B2B в рамках Bronevik.com как поставщика услуг для широкого спектра ОТА. И отказаться от отдельного развития B2C-направления. При этом можно заметить, что Bronevik.com сам начал выход на конечную аудиторию — если раньше он был известен только агентствам и корпоративным клиентам, то теперь на его сайте физлица тоже могут забронировать отели.
При этом у бренда МТС — широкая аудитория и вполне логично, если они хотят интегрировать тревел-продукты в свою экосистему, сделать их более понятными для своего клиента. Вероятно, именно с такой корректировкой стратегией и связано назначение Кирилла Тренина на должность генерального директора», — предположил эксперт.
Как предположил независимый эксперт по цифровым технологиям и управлению ИТ проектами в гостиничном бизнесе, туризме Яков Адамов, назначение Кирилла Тренина, который занимался именно бизнес-направлением в «Яндекс Маркете», может свидетельствовать о желании двигаться в сторону сервиса для организации командировок и корпоративных поездок. «Как B2C-платформа МТС Travel не достигла тех результатов, на которые, видимо, рассчитывали в экосистеме. Поэтому все инвестиции в это направление решили заморозить. А реструктуризация задумана с акцентом на B2B, где Bronevik.com и до этого был силен. Можно предположить, что топ-менеджер, который ранее возглавлял «Яндекс Маркет для бизнеса», будет двигать компанию в сторону сегмента рынка, где сейчас присутствуют такие игроки, как Smartway и Trivio, либо найдет другой, какой-то особый путь с опорой на сильные стороны «Броневика».
Что касается задачи синергии с АФК «Система», то эксперт отметил: вероятно, речь идет о консолидации внутреннего спроса группы компаний. «Судя по всему, даже имея внутри корпорации такой сервис, как МТС Travel и Bronevik.com, до сих пор не удалось перевести на него спрос внутренних клиентов группы. Вообще, это нетривиальная задача, в каждой большой системе ее непросто решать», — заключил Яков Адамов.
Отдыхающие в Таиланде туристы жалуются, что заболели скарлатиной. Среди симптомов температура около 40 градусов и сильнейшая сыпь. Как пишет телеграм-канал SHOT, с начала года в стране зафиксировали уже 455 случаев скарлатины. Однако представители страховых компаний информацию не подтверждают и уточняют, что скарлатина вообще не является характерным заболеванием для Таиланда.
Туристы на отдыхе сталкиваются с такими симптомами, как сильная боль в горле и кашель, крайне высокая температура тела, а также сыпь на языке и по всему телу. Пострадавшие рассказали SHOT, что местные врачи многим ставят диагноз «скарлатина» и назначают антибиотики.
Многие отдыхающие напуганы сложившейся ситуацией. Они сообщили изданию, что планируют отменить ранее забронированные экскурсии и оставаться на территории своих отелей.
SHOT указывает, что скарлатина — довольно распространённое заболевание в Таиланде и в последние пять лет в стране ежегодно фиксировалось порядка 600 случаев. Однако в страховых компаниях, оказывающих услуги туристам, данную информацию не подтверждают.
Директор филиала «ЕВРОИНС Туристическое Страхование» Юлия Алчеева так прокомментировала ситуацию для Profi.Travel: «У нас обращения не зафиксированы. По полученной информации от наших партнеров, диагноз скарлатина не фигурирует в медицинских отчетах по Таиланду и ЮВА. Скарлатина не является характерным заболеванием для Таиланда».