Сколько еще не спать по ночам турагентам и туроператорам?

Сколько еще не спать по ночам турагентам и туроператорам?

Большинство турагентов и туроператоров этой ночью не спали — коллапс в аэропортах не дал расслабиться. Они опасаются, что и ближайшие ночи тоже могут оказаться бессонными — до конца праздников. Ограничения в работе авиаузлов, массовые задержки и отмены рейсов стали, пожалуй, главными событиями последних дней. Но мы все же собрали для вас все самое важное, что нельзя пропустить, в наш традиционный дайджест, который по случаю сокращенной недели выходит не в пятницу, а в среду.

Тысячи пассажиров застряли в российских аэропортах из-за ограничений

Но начнем, конечно, с самых актуальных новостей. В ночь с 6 на 7 мая в российских аэропортах вновь начали вводить ограничения из-за атак беспилотников. В Москве не работали все четыре авиаузла. Из-за этого тысячи пассажиров еще с ночи оказались заблокированы в терминалах и даже на борту самолетов.

Десятки рейсов, которые ночью следовали в Москву, из-за закрытия аэропортов были перенаправлены в другие города. Их сажали в Санкт-Петербурге, Калуге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Саратове и Казани. Как свидетельствуют сообщения в соцсетях, гостиницы были предоставлены далеко не всем пассажирам, ожидающим своего вылета. Многим пришлось спать на чемоданах, поскольку свободных мест в терминалах также не хватает.

К середине дня ситуация начала нормализовываться, однако до решения всех проблем еще далеко. Например, из Москвы более 25% рейсов задерживаются или отменены. Чтобы вы знали, что отвечать клиентам на вопросы о компенсации за задержку в случае, когда перевозчик выполнял требования по безопасности, мы получили консультацию юриста. Сохраняйте в закладки, праздники только начинаются.

Al Masria обязали сократить количество рейсов в Россию из-за массовых задержек

Мало нам коллапсов в российских аэропортах, приводящих к задержкам и отменам рейсов, так еще и полетная программа в Египет авиакомпании Al Masria будет вынужденно сокращена. Ограничение введено по инициативе Росавиации.

Так, после 20 мая AlMasria Universal Airlines уменьшит количество рейсов между египетскими курортами и городами России почти на треть — с 69 до 49 перелетов в неделю. Полеты в Египет перевозчик выполняет в рамках чартерных программ четырех туроператоров: Coral Travel, Fun&Sun, Anex, «Пегас Туристик».

Как прокомментировали в компаниях, пассажиров отмененных рейсов планируется перевезти другими авиакомпаниями: российскими Azur Air, «Уральскими авиалиниями» и Red Wings, а также египетскими Egypt Air, Air Cairo и Red Sea. Там уверяют, что провозных мощностей хватит.

Однако складывается впечатление, что договоренности с Росавиацией о сокращении количества рейсов стало для туроператоров внезапным. И пока они не могут точно сказать, найдутся ли свободные места для пассажиров, которые должны были лететь рейсами AlMasria. Остается только надеяться, что до 20 мая необходимые емкости будут найдены.

Рейсы в Таиланд и на Шри-Ланку стали дольше на 1-2 часа

Вечером 6 мая Пакистан на 48 часов закрыл свое воздушное пространство для всех рейсов из-за начала военных действий со стороны Индии. Над этой страной проходят маршруты рейсов между Россией и азиатскими направлениями. «Аэрофлот» предупредил, что из-за необходимости облетать Пакистан время выполнения полетов в Индию, Таиланд, на Шри-Ланку, Мальдивы, Сейшелы и обратно вырастет на 1-2 часа. Сейчас, по данными СМИ, ограничения сняты. Однако эксперты предупреждают о новых ограничениях.

Судя по совершенным сегодня рейсам, облетать воздушное пространство Пакистана в случае нового закрытия неба самолеты будут через Китай. По словам экспертов, есть вероятность, что конфликт между Индией и Пакистаном ограничится вчерашними авиаударами. Однако возможен и другой сценарий, и тогда самолетам придется если не постоянно, то время от времени следовать в облет опасных территорий.

Увеличение времени выполнения рейсов на 1-2 часа в настоящее время уже не вызывает у пассажиров серьезной негативной реакции — россияне успели привыкнуть к этому за время действия санкций. Что же касается стоимости авиабилетов, то дополнительные временные затраты и расход топлива не столь критичен, чтобы резко отразиться на ценах, считают в отрасли. Но и дешевле от этого рейсы в Азию точно не станут, говорят авиаэксперты.

Дефицит валюты: как купить доллары нового образца и сколько это стоит

В крупных российских банках наблюдается дефицит долларов нового образца. Москвичи жалуются: в отделениях в основном предлагают старые купюры без синей защитной полосы, выпущенные до 2013 года. Найти новые банкноты удаётся редко, зачастую — только через неофициальные каналы и по завышенному курсу. Корреспондент Profi.Travel сам прошелся по отделениям московских банков, расположенных в пределах одной станции метро, чтобы выяснить, как обстоят дела с покупкой валюты.

Проблема действительно есть. Так, в отделении Россельхозбанка сообщили, что доллары нового образца продаются в Москве лишь в двух отделениях — в районе метро «Марксистская» и на Ярцевской улице. Утверждают, что там они всегда в наличии. Правда, курс продажи — +3 руб. В отделении Газпромбанка доллары нового образца были, специально ехать никуда не пришлось. Однако курс продажи тоже оказался не самым выгодным. В ВТБ и Сбербанке заявили, долларов нового образца нет, в каких отделениях есть — неизвестно, нужно приходить лично и проверять.

Экономисты советуют россиянам заранее уточнять наличие новых купюр при заказе валюты в банке, сразу проверять выдаваемые деньги или рассмотреть альтернативные варианты — например, покупать евро или использовать банковские карты за границей. Больше подробностей узнайте из нашего материала.

Чистейшая вода и нефтяные пятна: что сейчас происходит с пляжами Фуджейры

Тем временем нефть остается в прибрежных водах побережья Фуджейры и периодически ее выбрасывает на пляжи. Корреспондент Profi.Travel, который побывал в ОАЭ, рассказал: купание то разрешают, то запрещают — в зависимости от наличия нефтяных пятен. Технический запах тоже появляется и исчезает, вероятно, в соответствии с тем, как меняется ветер.

Турагенты при этом рассказывают, что переселить туристов в другие отели не получается: операторы предлагают самостоятельно искать варианты, а их нет.

Ситуация меняется не то, что день ото дня, а буквально на глазах. Например, в пятницу, 25 апреля, пляж близ отеля Le Meridien Al Aqah Beach Resort 5* был закрыт, а в субботу утром там уже купались. Однако это продлилось недолго. «Утром, как мне сказали другие туристы, была чистейшая вода. Когда я пришла, у берега уже была тина и взвесь. Я поплавала минут 10, и пляж снова закрыли — чуть позже появилось и пятно и запахло соляркой», — рассказала корреспондент Profi.Travel.

Подробности, а также фото и видео с пляжей Фуджейре — в нашей статье.

Больше ключевых событий турбизнеса узнайте из нашей подборки: Вырастут ли цены на туры из-за курсов валют в ближайшее время? Россияне, переехавшие в ОАЭ, массово открывают туристический бизнес В Анталье вновь предупредили о риске закрытия отелей летом-2025 Слушательница курсов не смогла получить профессию турагента и отсудила деньги «Аэрофлот» повысил штраф за возврат билетов на 25% Штраф за курение в номере: все, что вы хотели знать, но боялись спросить В Турции заявили, что тысячи вилл не смогут принять туристов этим летом Глава агрегатора получил 5,5 года колонии за смертельную экскурсию

В Анталье чиновники обеспокоены судьбой летнего сезона. В муниципалитете Муратпаша заявили, что отельеры не в силах устранить выявленные в результате массовых проверок после трагического пожара недостатки, и объектам грозит закрытие.

Как уточнили в администрации, по запросу Министерства культуры и туризма пожарная служба проверила в общей сложности 294 объектов размещения. В 191 из них были обнаружены нарушения пожарной безопасности.

«В этом контексте наш муниципалитет действовал в полном сотрудничестве со всеми соответствующими учреждениями и организациями для устранения недостатков. И предоставил предприятиям срок до 31 мая 2025 года. Однако, хотя прошли десятки дней, существенного прогресса достигнуто не было. Этот привело к полной неопределенности для бизнеса», — сообщили там.

Чиновники подчеркнули, что они активно участвовали в процессе, но на данный момент исчерпали свои возможности. И теперь вся ответственность лежит на Министерстве культуры и туризма.

«Мы больше ничего не можем сделать. В частности, требование к огнестойкой краске, предусмотренное в нормативных актах, невыполнимо. Она не производится в Турции, а ее импорт из Европы — это дополнительные расходы и временные затраты. Единственное решение — расширить категорию огнестойких красок в регламенте за счет продукции, которая производится в нашей стране или может быть поставлена в короткие сроки. В противном случае неизбежно прекращение деятельности многих отелей нашего района», — заявили в муниципалитете Муратпаша.

Добавим, что списки отелей Турции, которые получили предупреждения пожарной службы из-за выявленных недостатков, нигде не публикуются. Очевидно, что бизнес пытается решить все проблемы тихо, не обрушив себе продажи прямо перед сезоном. Однако пока неясно, как отреагирует регулятор на просьбы отельеров. Ранее Profi.Travel сообщал, что коллапс с закрытием большого количества объектов размещения вряд ли случится. Однако дополнительные траты, которые вынуждены будут нести отели, могут еще повысить стоимость размещения.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

19:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025