Турфирмам придется убрать всю рекламу из запрещенных соцсетей

Турфирмам придется убрать всю рекламу из запрещенных соцсетей

Турфирмам придется убрать рекламу из запрещенных соцсетей. С 1 сентября 2025 года в силу вступает закон, не разрешающий ее размещение на заблокированных и признанных экстремистскими интернет-ресурсах, напомнил замруководителя Роскомнадзора Владимир Логунов на сессии «Российский рынок интернет-рекламы» в рамках ПМЭФ-2025. По его словам, даже старые рекламные публикации, если они остаются в доступе на запрещённых платформах, будут считаться нарушением, пишут «Известия».

Логунов подчеркнул, что блогерам и брендам предстоит до 1 сентября удалить такие креативы, чтобы избежать ответственности.

Он отметил, что после ухода иностранных платформ основными каналами для рекламодателей стали «ВКонтакте» и Telegram — именно туда сегодня устремляются рекламные бюджеты. Это самый быстрорастущий сегмент рынка, добавил он.

Напомним, в марте законопроект был принят Госдумой, а в апреле его подписал президент. Документ напрямую касается и туризма.

Как ранее поясняла Profi.Travel travel-маркетолог Елена Белоусова, этот закон, в частности, коснется тех турагентств, которые покупали рекламу у блогеров в Instagram* или Facebook*, а также те компании, которые запускали таргетированную рекламу в Facebook Ads* через соседние страны — Беларусь, Казахстан и другие.

На деятельность остальных, по ее словам, документ практически не повлияет. Запрета на ведение этих соцсетей нет, а значит можно продолжать публиковать посты, рилсы и сторис.

Она уточняла, что работа турагентства подразумевает информирование клиентов о своих услугах по подбору туров, по выбору отелей и авиакомпаний. Такая информация не является рекламной и под соответствующий закон не подпадает.

Правда, как поясняли юристы, если в публикациях найдут признаки рекламы, возможны штрафы.

Взыскания для физических лиц составят от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., для должностных — от 4 тыс. до 20 тыс. руб., для юридических — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

* Входят в корпорацию Meta, признаны экстремистскими и запрещены в России

Из-за отмен рейсов авиакомпаний Air Arabia и Flydubai многие туристы на несколько дней застряли за границей. У многих закончились сроки действия страховых полисов. Значит ли это, что турист не защищен — лечиться, если понадобиться медпомощь, придется за свой счет? Эксперты рассказали Profi.Travel, что делать в таких случаях.

Универсального рецепта нет, у каждой страховой могут быть свои правила продления или покупки нового полиса в том случае, когда турист уже находится за границей. Лучше заняться оформлением сразу же, как только стало известно, что вылететь вовремя не получится.

Теоретически, организованные туристы защищены лучше, чем самостоятельные. «Туроператоры продлевают полисы в ситуациях долгих (более суток) задержек», — пояснила Profi.Travel директор филиала страховой компании ЕВРОИНС «Туристическое страхование» Юлия Алчеева. Однако в «Совкомбанк Страхование» заметили: у них этот момент зависит от договоренностей туроператора и страховщика. Так что лучше сразу уточнить в туркомпании, продлят ли полис.

Если задержка составляет до суток, возможно, ничего оформлять и не придется. «До суток мы и так покрываем обращения, такие задержки в пределах нормы. Но это касается именно полисов, приобретенных в составе турпакета», — пояснила Юлия Алчеева.

Самостоятельным туристам, скорее всего, придется оформлять новый полис. Сложность в том, что по правилам многих страховых компаний, он не начинает действовать день в день. Обычно можно купить полис действительный со следующего дня. Если же поставить галочку в поле «Уже путешествую», срок франшизы может увеличиться в среднем на 3-5 дней. Это сделано для того, чтобы турист не покупал полис уже после наступления страхового случая.

Впрочем, некоторые страховые идут на уступки, понимая, что в случае отмены рейса путешественники не по собственной воле остались за рубежом дольше, чем предполагали. «Самостоятельные туристы могут обращаться к нам напрямую, чтобы согласовать оформление полиса на новый срок без временного интервала. Мы так поступали в ковидные времена», — отметила Юлия Алчеева.

У каждой компании тут свои правила. Так, в «Совкомбанк Страховании» уточнили: «Страховой полис путешественника действует на период, указанный в договоре страхования. Необходимо оформить новый полис на нужное количество дней. Полис может быть оформлен день в день, при этом стоит избегать перерыва в страховании, иначе будет применяться временная франшиза в 5 дней».

В колл-центре компании «Ингосстрах» также сообщили, что по их правилам продлить полис путешественника нельзя — нужно оформить новый. При этом там заметили: необходимо сообщать, что турист уже находится в поездке, а это означает задержку срока начала действия страховки. Сотрудники подчеркнули: если же не поставить галочку в графе «Уже путешествую», то полис будет недействительным, поскольку турист не предупредил, что находится в стране пребывания. Эту же информацию подтвердили и в колл-центре «Альфастрахования», уточнив, что оформлять новый полис нужно заранее, минимум за три дня до окончания действия прежнего.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

18:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025